Авторитет учителя для меня всегда был безупречен. Я считала, что просто так учителем не станешь, а это значит в эту сферу попадают только люди от Бога.
Если заглянуть в историю, то оно так и есть. Учителя - совсем не случайные люди. Сократ, Аристотель, Марк Квинтилиан, Константин Ушинский, Антон Макаренко.
Таких людей, которые посвятили себя педагогике огромное множество.
И каждый уважающий себя учитель должен хотя бы о них знать.
Но я сейчас пишу не о тех знаменитых педагогах, а о тех, кто "калечит" детей, оставляя психологическую травму.
Я познакомилась с одним психологом. По-началу, он мне очень понравился. Он много говорил о правильном воспитании детей. Я прислушивалась к его советам, соглашалась с ним во многом.
Психология для него стала его главной профессией уже после сорока лет. И пришел он к ней не случайно. В советской школе учителя относились к нему, как к плохому ученику. Они снижали оценки по предметам и поведению. Судя по его подготовке, нельзя сказать, что в школе он был двоечником. У него хорошие знания по многим предметам, он эрудирован, начитан. Но школа совдепа оставила непоправимый отпечаток в его душе. Будучи ребенком у него была внешность лукавого мальчика. Учителя считали, что он постоянно лжет. За это оценку его знаниям давали ниже.
В школе, я помню, почему-то бывало такое, что многие учителя равнялись по другим предметам. То есть ребенок под шаблон получал отметки. Если у тебя пять по русскому и математике, то по физкультуре его обязательно подтянут, даже, если у него нет и близко дара быть спортсменом. И наоборот, если ты отстаешь по главным предметам, то и по другим отлично не заработаешь. В течение десяти лет ребенок зарекомендовал себя, как плохой ученик
Я этого, конечно, знать не могла. В школьные годы не сидели вместе за партой и тем более не учила его.
Но сама я - учитель обычной школы, учила и учу обычных детей, естественно, по той программе, которую нам рекомендуют. Хотя в свою методику стараюсь вкладывать мастерство.
Так вот через какое-то время я почувствовала отношение ко мне, как учителю, который его обидел. Он много говорил сам и совсем не хотел слышать о моем опыте, как учителя, или как мамы, воспитавшей троих детей. Учителя школ для него -это люди, которые ничего не понимают и не знают. Он вывел меня в рамки учителей - обидчиков. А так, как рядом его наставников не было, то весь гнев он спокойно выливал на меня. Говорю спокойно, потому что он был уравновешенным человеком. Но даже его спокойствие вводило меня в недоумение. Позже я узнала его печальную историю. Такое отношение было и к другим школьным педагогам, воспитателям и, даже к врачам.
Я видела, как скурпулёзно он подбирал педагогов для своих детей. Он переводил их из одного садика в другой. Под сомнение ставил воспитателей, хотя мне казались они достаточно хорошими. С большим недоверием относился к врачам, их методы лечения полностью отвергал. Об обучении в обычной школе детей вообще не стояло и речи. Для него обычная школа с учителями - это место, где детей не учат, а калечат. Причем он полностью исключал то, что есть отличные педагоги, что есть такие, которые полностью отдают свои души детям и готовы сделать для своих подопечных многое. Но обычная школа закрыла двери в свое время не только ему, но и его детям. Он, конечно, нашел в себе уверенность самому изучить психологию. Он может помочь другим справляться с психологическими проблемами, любит очень детей, но со своей травмой детства сам справится не может. Обида на своих учителей никуда не ушла, он так и не смог простить и отпустить или хотя бы разобраться, так ли это было на самом деле.
Я думаю, что у многих есть такой печальный опыт. Сама же я трепетно вспоминаю школьные годы, учителей, понимаю их, не всегда они могут сделать так, как хотят. Все в рамках программы. Но человеческие отношения никто же не отменял. Учитель просто обязан в ученике увидеть собственного ребенка. И любить же - это не значит ему потакать во всем. Любить - это быть справедливым и помнить, что ребенок - это сейчас он ребенок. Потом станет взрослым и кого-то будет лечить, кому-то строить, кем-то руководить, а кого-то учить.