Гендерное воспитание детей – это воспитание детей в соответствии со своей половой принадлежностью.
«Пол» - это понятие биологическое, разделение людей на мужчин и женщин. «Гендер» - это социокультурное понятие или, другими словами, внутреннее ощущение пола.
Как только малыш появляется на свет, первый вопрос который задают 99% людей: «Кто родился?» и только потом: «Как назвали?».
Чтоб поиски себя в переходном возрасте не привели к трагедии, гендерному воспитание необходимо уделять внимание с первых дней появления малыша на свет.
Именно поэтому конверт с новорождённым ребенком перевязывают синей/голубой лентой, если мальчик и красной/розовой лентой, если девочка. Сообщая окружающим о том, что в мире на одного мальчика или девочку стало больше.
Коляски – это тоже один из способов сообщить окружающим, кто в ней, мальчик или девочка.
Детская комната, детская кроватка, горшок, соска, игрушки, которые окружают ребенка, все это ненавязчиво говорит ребенку и окружающим, к какой половой принадлежности он относится.
Ребенок должен быть погружен в мир своей половой принадлежности и этот мир должен всячески восхваляться людьми, которые его окружают. Заботливые родители продумывают все до мелочей и с первых минут жизни, помогают ребенку занять свое место в обществе, создавая пространство для мальчика или для девочки.
Казалось бы мелочь, но гендерное воспитание ребенка закладывается с самого раннего детства. С первых минут своей жизни ребенок должен слышать кто он мальчик или девочка. И именно это будет отправной точкой в дальнейшем воспитании ребенка, формирования его привычек, характера и судьбы.
Огромное значение имеет внешний вид ребенка. Задача родителей одеть ребенка так, чтоб ни у кого не было сомнений, что перед ним настоящий «мужчина» или прекрасная «леди».
Прическа ребенка, его одежда, должны сообщать окружающим пол ребенка. У девочек длинные волосы, у мальчиков короткая стрижка. Девочки носят платьице и юбочки, а мальчики шорты и брюки.
Уже в детстве у ребенка должен быть сформирован правильный образ девочки и мальчика. Он должен знать, чем отличаются мальчики от девочек. Как ведут себя мальчики, а как девочки. К трем годам ребенок должен уметь соотносить себя с определенной группой детей, мальчиков или девочек.
Не мало важное значение имеет поведение ребенка, его реакция на разного рода события.
Многие хорошо помнят фразы из детства:
- «Настоящий мужчина не плачет»,
- «Сначала девочки, потом мальчики»,
- «Девочки - направо,мальчики - налево»,
- «Мальчики уступают место девочкам»,
- «Мальчики приглашают девочек на танец» и т.д.
На этих простых шаблонных фразах строится гендерное воспитание детей в детском саду, в школе, в обществе, которое продолжает, ненавязчиво закреплять половую принадлежность ребенка к мальчикам или девочкам.
Совет: старайтесь не обезличивать пространство, в котором растет малыш. Уделяйте внимание внешнему виду ребенка. В общении с малышом напоминайте ему, к какой половой принадлежности он относится.
Половая принадлежность ребенка - это то, на что мы повлиять не можем. Ребенку с этим жить. А гендерное воспитание, целиком и полностью зависит от нас. Хочется, чтобы малыш вырос в гармонии с самим собой, был принят обществом и счастлив в жизни.
Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал, почитать статьи, которые, возможно, Вас заинтересуют.