Найти тему
Мир на ладони

Чему учат в автошколе? К чему готовиться?

Оглавление

Здравствуйте, читатели нашего блога!

О том легко ли научиться водить легковой автомобиль я писал в Легко ли сдать экзамен в ГИБДД с 1 раза?, сколько это стоит было описано в Сколько стоит обучение в автошколе на самом деле?

Теперь кратко расскажу как учат и к чему готовиться.

В первую очередь нужно понимать, что сам процесс будет состоять из нескольких этапов, которые идут параллельно:

  1. все начинается с теории, после завершения которой будет еще 3 спецкурса
  2. спустя несколько теоретических занятий будет занятие на автотренажере, после которого нужно определиться с инструктором в городе и на автодроме
  3. медосмотр спустя 3-4 недели после начала и после этого можно приступать к занятиям в городе и на автодроме
  4. занятия на автодроме
  5. спустя несколько занятий на автодроме, начинаются занятия в городе
  6. когда курс обучения будет завершен, а ваш инструктор будет в вас уверен - переходите к внутреннему экзамену
  7. после сдачи внутреннего экзамена - госэкзамен в ГИБДД

У меня 4 и 5 пункты были перепутаны, о чем я подробно изложил аж в 2 частях (Чему меня научили в автошколе? Часть 1, Часть 2).

Теория

Я ожидал, что начнем с основных понятий и определений, а затем будем рассматривать остальные разделы. Реальность была такова, что эти основные понятия пытались вытянуть из нас на первом занятии в режиме живого общения с аудиторией. Какая обратная связь от тех, кто пришел на занятие после рабочего дня или учебы? Верно, если подумали, что занятие прошло впустую. В итоге, полагаясь на такой подход, занятия по теории мы закончили, а рассмотреть все разделы ПДД не успели.

Преподаватель постоянно спрашивал: есть вопросы? А какие могли быть вопросы, если изучение материала двигалось еле-еле.

Дополнительные занятия, так называемые спецкурсы по юридической, медицинской и технической части - направлены только на успешное решение соответствующих вопросов в билетах.

Несмотря на значительный рост случаев инфицирования коронавирусом - в аудитории, в машинах на автодроме и в городе многие были без масок.

Итого: лучше было начать читать ПДД до первого занятия. Если бы время в пути до занятий перебросить на чтение ПДД, то было бы гораздо эффективнее. Основная цель теории - всего лишь успешная сдача экзамена! И это будет достигнуто за счет автоматизма при решении билетов, а не какими-то фундаментальными знаниями ПДД.

Медосмотр

Как проходил медосмотр я писал в Сколько стоит обучение в автошколе на самом деле? и Чему меня научили в автошколе? Часть 1. А что за организация проводила медосмотр узнал только после получения водительского удостоверения. И сразу все стало на свои места - основной профиль организации на сайте косметология, а позиционируют себя, как клиника инновационных технологий. Действительно инновации, кроме терапевта и офтальмолога никаких других врачей не было.

Автодром

Обучение на автодроме конечно не сравнится с городом - тут главное действовать по инструкции, а не полагаться на какой-то примерный расчет или на глаз: доехал до конуса поворот руля до упора влево, доехал до другого - поворот руля вправо, доехал до линии, стоп, сдавай назад пока не увидишь три конуса в боковом зеркале, наехал колесом на прерывистую линию, крути руль. Но с практической точки зрения автодром это то место, где нужно отработать работу с рулем, сцеплением и газом. У меня же автодром начался, когда я уже ездил по городу и постоянно глох.

После освоения этого алгоритма преподаватель уже может применить методы дистанционного обучения и уйти пить чай минут на 40-50.

Если на автодроме будет много машин, то на проезд одного круга будет уходить много времени. За 1,5 часа занятия с 4 машинами - более 15 кругов, 8 машин - 5-6 кругов.

Самое сложное упражнение на автодроме - эстакада. Причем учили трогаться на эстакаде на одном сцеплении. Этот прием был работоспособен только на чистом асфальте и если есть пара минут времени в запасе. На экзамене времени нет, нужно трогаться с газом, особенно зимой, а об этом стало известно только на последнем занятии.

Машина на автодроме с пробегом всего 4 тыс. км., но её состояние говорит о тех мучениях, с которыми она сталкивается каждый день (все чего касаются - протёрто, слишком чувствительный газ и сцепление – педали просто проваливаются, хруст рулевых механизмов в крайних положениях).

Главное, чтобы занятия на автодроме начались до "города", а не как у меня спустя 58 дней с момента первого занятия по теории или 9 занятий в городе. Нужно научиться работать сцеплением или в городе будет страшно заглохнуть при трогании, выполнении маневров.

Автотренажер

Просто бесполезная трата времени. По карточке обучения - 2 часа, но если справишься за 20 минут, то на этом все. Лучше бы заменили на занятие в городе или автодроме.

Здесь же назначили инструктора на автодром и в городе. Выбор инструктора фактически осуществлялся по марке автомобиля. Назначили, вписали в карточку, а потом уже после созвона с инструктором выясняется, что у него все занято на 2 недели вперед. И не факт, что эта очередь исчезнет.

Город

Никакой теории здесь уже практически не было, вот такие-то педали, плавно выжал поехали, переключился на вторую и дальше. Ездили в основном на 2 передаче. На перекрестках стоял с выжатым сцеплением, а не на нейтрали. Глох на первых занятиях много. Ситуация стала исправляться только после 10 занятия. Отработка трогания и торможения, маневров, проезда перекрестков различных конфигураций.

Дорожная ситуация постоянно была разной, интенсивность движения также менялась в зависимости от времени занятия.

Зимой из-за ожиданий начала занятий ноги мерзли сильно. Что приводило к потере чувствительности, судорогам, рывкам при работе сцеплением.

Дополнительные занятия

Ничем не отличались от основных - тот же самый формат, продолжительность, время начала и шанс что-то улучшить.

Выводы

В первую очередь полагайтесь только на себя. Нужно читать ПДД, решать билеты, изучать комментарии при ответах на вопросы. Смотреть ролики на ютубе по работе сцепления, переключении передач, движению. Ведь если вы не чувствуете уверенность, то это дополнительные занятия, которые ничем не отличаются от основных.

Пока обучение не завершилось на ваши вопросы будут отвечать, а потом уже это станет вашими проблемами.

Разбор экзаменационных маршрутов на ютубе очень помог.

Если кажется, что ничего не получается и хочется все бросить - отбросьте эти мысли и продолжайте, со временем начнет получаться! Может через неделю, месяц или позже, но начнет.

Если постоянно глохнете на старте - не переживайте! С практикой навык плавного включения сцепления появится, скорость тоже повысится.

В начале сложно заметить пешеходов, чтобы пропустить на переходе. Потом начинаешь замечать и оценивать их скорость уже на подходе к переходу.

Непонятно как выполнить поворот влево (получается хорошо только правый) или разворот на перекрестке, или впишется ли автомобиль при развороте с крайней правой полосы? Так было и у меня - прошло почти 15 занятий, а я сомневался. С практикой это исчезло.

Поначалу непонятно куда смотреть - вперед или назад через боковые зеркала или заднего вида, на пешеходов, на дорогу или знаки, рычаг переключения передач, приборную панель, думать над каждым действием с поворотником или педалями... однако, с практикой начинаешь делать это не задумываясь. Нужно дать мозгу сформировать нейронные цепи и это будет происходить автоматически.

Главное не сдаваться, настроиться на позитивный лад и все получится!

Улица Краева
Улица Краева

Статья была полезной для вас? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал, будем ездить вместе!