Найти в Дзене
Андрей Меркунов

Что для меня эта Крымская весна

Сегодня Крымская весна. Для меня это праздник, всё же я крымчанин. Когда мне было 6-ть лет я переехал из Поволжья в Крым, и тогда там скучал по берёзкам и двухметровым сугробам. Сейчас же, порой, просыпаюсь ночью с ощущением стойкого и вязкого аромата степной полыни.

Сегодня Крымская весна. Для меня это праздник, всё же я крымчанин. Когда мне было 6-ть лет я переехал из Поволжья в Крым, и тогда там скучал по берёзкам и двухметровым сугробам. Сейчас же, порой, просыпаюсь ночью с ощущением стойкого и вязкого аромата степной полыни.

Что такое Крымская весна для меня?
Семь лет назад в ФБ я разместил заметку в которой я рассказал всё, что тогда думал. И вот прочитав эту заметку снова. я понял, что моё мнение за эти годы нисколько не изменилось.

Сказ о том, как Крым ушел к России.

Честно говоря, достала истерика свiдомых Укров, по поводу моего родного Крыма. Крымчане предатели!!! Россия украла Крым!!! Крым – это Украина, и мы его вернём!!! До Украины, Крым был пустыней, а мы из него сотворили цветущий сад!!!

Опомнились. Двадцать три года было по буй, а теперь опомнились. Ну, что ж, тогда дорогие мои Укры, послушайте поучительную историю, о том почему и как, так вышло, что 89% населения Крыма, на референдуме послали Вас в долгое эротическое путешествие.

То, что я напишу и опишу в данной истории – это мой личный опыт, а не пересказ с рассказа некоего «очевидца» «потерпевшего» или «соучастника», а от того я полностью отвечаю за всё сказанное и написанное.

Приехал я в Крым вместе с родителями в 1986 году, мне тогда было 6 лет. Но, несмотря на столь несознательный возраст, я помню многое из того времени. Самым ярким первым воспоминанием стал шок от посещения сельского магазина. До этого я жил в среднем Поволжье, типичный моногород, где в магазинах на полках лежал только хлеб и небольшой выбор круп, все остальное продавалось либо по талонам, либо по блату, либо по великим праздникам. А тут, в простом сельском магазине, витрины ломились от изобилия и ассортимента. Одних шоколадных конфет я насчитал 6 видов, и при этом не было очередей, люди не стремились скупить всё, пока что-то «выкинули» в продажу, а вели себя обыденно, потому что это для них было обыденным. Во времена тотального дефицита, увиденное мне казалось нереальным и фантастическим. В простом селе работала общественная библиотека, музыкальная школа, дом быта, кинотеатр, десятки кружков и спортивных секций.

Крым 80-х годов, это регион наступившего и процветающего коммунизма. Уровень жизни крымчан был одним из самых высоких среди всех регионов СССР, уступая только Москве. Заработная плата выше в 2-2,5 раза аналогичных зарплат по союзу, исключая регионы, где были северные надбавки. Отдельно отмечу, что курортная отрасль в Крыму, занимала не более 20% ВВП, сельское хозяйство 30%, все остальное это работа заводов, фабрик, логистических узлов и ВПК.

В 1991 году пришла незалежность. Тогда мало кто мог предположить, что слово незалежность всего через пять лет станет синонимом слова Руина. Первые два года незалежности, Крым ещё жил по инерции экономики СССР, но потом начались необратимые изменения. Разрыв экономических связей с поставщиками и потребителями в России, привел к тому, что консервированная продукция нашего совхоза стала никому не нужна. Склады консервного завода были забиты до отказа, яблоки, груши, персики, помидоры и виноград гнили, либо скармливались скоту. При этом в России того времени продовольственное состояние было на грани голода. Новое правительство в Киеве мало беспокоила эта ситуация, они были увлечены распилом и переделом собственности оставшейся в наследство от почившего СССР. И, это увлечение было таким ослепительным, что правители не смогли уберечь даже собственный, внутренний рынок. В Украине был снят запрет на экспорт сухого молока, что неизбежно сделало всю молочную отрасль внутри страны убыточной и не рентабельной. Поголовье племенного скота, создававшееся десятилетиями, отправляли «под нож», это произошло и в нашем совхозе. Уже к 1995 году все четыре молочно товарные фермы в нашем совхозе перестали существовать. С 1993 года, перестали выдавать зарплату, точнее говоря её выдавали с задержкой в год, а то и более, что в условиях гиперинфляции, позволяло на месячную зарплату купить пару буханок хлеба. Руководство совхоза предложило работникам, брать зарплату натуральной продукцией, мои родители согласились и вот в один замечательный день к нашему дому подъехал молоковоз и водитель сказал, что согласно накладной, он должен отгрузить нам 800 литров молока!!! Именно с того дня я стал понимать тонкий юмор мультфильма «Простоквашино» где Шарик недовольно жаловался на то, что в доме не осталось ни одной ёмкости в которой не было молока от коровы Мурки. Именно тогда я узнал, что наша ванная вмещает в себя 350 литров жидкого вещества. Именно тогда я впервые накачал бицепсы, потому что на ручном сепараторе двое суток перегонял молоко.

А в это время, говорящие головы в телевизоре увещевали и заверяли, что это временные трудности, что всё это наследие проклятого совка, что надо подождать немного и все у нас наладиться. Шел 1994 год.

Затем у нас стали веерно выключать электроэнергию, поскольку выяснилось, что электричество выгоднее продавать в Польшу, чем собственному населению. Сначала отключали на один час, затем на два, в итоге дошли до четырнадцати часов в сутки. Именно с того времени, я знаю не менее 20-и вариантов изготовления фитильных светильников на основе подсолнечного масла, парафина или керосина.
Наша школа отапливалась общей котельной, насосы в которой работали от энергосети. Поэтому, зимой в школе на уроках мы сидели в куртках и шапках, а перчатки не снимали даже когда писали в тетрадках. Именно с того времени я знаю, что если ручка плохо пишет из-за холода, надо её сильно помахать в руке, создав приток чернил за счет центробежной силы.

К 1997 году уровень жизни населения упал до полного обнищания. Моя мама тогда написала частушку.

Был плакат у нас в районе,
«Мы Америку догоним»
Что теперь уж вспоминать.
Нам бы Африку догнать.

Где были тогда вы, Укры патриоты, что жаждущие страстно вернуть Крым? Где вы были, когда люди в моем селе стали питаться кормовым фуражным зерном? Где вы были, когда наша школьная учительница английского языка умерла от полного истощения организма – от голода. Когда соседские дети 4-х лет ждали меня, ждали когда я приду из школы. Стояли у забора сетки и жалобно, тихими голосами повторяли только одно слово «Хеба, хеба, хеба». В отличии от соседей, у нас была корова и мы выменивали молоко на муку, потому делали свой хлеб. Где вы были Укры, когда единственной едой моей семьи были караси с ближайшего ставка, которых я ловил, уезжая на рыбалку сразу после занятий в школе.
Где вы суки были?

Где вы были, когда единственное работающее предприятие в райцентре – химический завод, обанкротили заблокировав в Киеве все счета, а потом и вовсе они пропали бесследно со всеми деньгами. И тысячи людей остались без работы, а их семьи без средств к существованию. Где вы были? Когда киевские власти, в противовес русскому населению Крыма, стали разыгрывать национальную карту крымских татар. Когда ваххабизм стал доминирующим течением в Крыму, а межнациональная рознь частью обыденной жизни.
На самом деле, Крым отделился от Украины не весной 2014 года, Крым уходил постепенно на протяжении последних 23 лет. Просто этой весной Крым и его население перешло точку не возврата. 23 года Крым уходил от Украины, а Украина теряла Крым, в виде гастарбайтеров, уезжавших на заработки в Россию. В виде людей, что по году не видели своих родных и близких, отправляя им только часть заработанного непосильным трудом. Крым уходил, когда вступительные экзамены во все ВУЗы Украины, стали принимать только на украинском языке. Он уходил, когда стали навязывать идеологию, что совок это плохо. Что при совке люди были рабами, а правители кровавыми тиранами. И, это говорили тем людям, что ещё десять лет назад жили счастливо и в полном достатке. Крым уходил, когда к нам стали приезжать «Поезда дружбы» с хлопцами из западных регионов. Он уходил, когда Тимошенко покупала газ в России по 50 долларов за кубометр, продавала его крымчанам по 120 долларов, при этом обвиняла в этом Россию и большие транспортные расходы. Крым уходил, когда очередной наместник Киева думал не о развитие региона, а том, что тут можно ещё украсть, что до него не украли и какими ещё налогами можно обложить местный бизнес. Крым уходил, когда туристы понимали, что им намного выгоднее и комфортно ездить отдыхать в Турцию и Египет.

Крым становился Россией, когда над очередным санаторием, базой отдыха или детским лагерем начинал развиваться российский триколор. Символ того, что этот объект курортной инфраструктуры купили инвесторы из России. Символ того, что Россия вкладывает и инвестирует средства в экономику полуострова. А не Киев, где после каждого майдана и смены рыл политического бомонда, начинались рейдерские захваты и передел собственности в Крыму. Крым становился Российским, когда каждый раз в период очередных президентских или парламентских выборов, кандидаты или их представители наперебой играли на ностальгии крымчан по счастливому прошлому. Благодаря этим политикам в умах населения Крыма создалась четкая и устойчивая картинка - союз Украины и России это единственный выход из той нищеты, в которой находятся люди. Я помню эти обещания: ввести в Крыму российский рубль, интегрировать законодательство, создать единую экономическую зону, за что отдельно приношу благодарность этим политикам. Поскольку весной этого года население Крыма без особой рекламной или информационной подготовки знало, какой выбор он сделает.

И в конце я хочу сказать. Дорогие Укры, Крым ушел не в Россию, Крым сбежал, от Украины. На самом деле нам было неважно к кому идти, будь то Америка или Евросоюз, важно было уйти от вас. Потому что за 23 года совместной жизни, Крым из самого богатого и процветающего региона СССР, превратился в самый нищий район Украины.

Спасибо за внимание.