Издательство: АСТ
Самостоятельные художники и сценаристы комиксов не распротранены в России. Есть издания, которые переводят, и малую часть постараются перевести в ближайшее время. Но предпочтение отдается супергероике Made in America. Но и сквозь узкие панталоны клоунов прореживаются лепестки классики. Маус Шпигельмана не зря считается одним из лучших комиксов на этой планете. K сожалению кроме истории о мышках и кошках мы не знаем об авторе ничего. Так давайте немного поговорим о классических комиксах.
О книге:
Творческий путь Арта Шпигельмана продолжается более шести десятков лет; за это время художник оказал значительное влияние на избранную сферу искусства и создал немало произведений, которые позволили по-новому взглянуть на жанр комикса. "Маус", книга о Холокосте, которая принесла автору Пулитцеровскую премию, превратила графический роман в полноправный вид искусства и вдохновила множество художников; но и меньшие по объему работы Шпигельмана существенно расширили палитру выразительных средств комиксов. Книга "Co-Mix: ретроспектива комиксов, графики и эскизов" демонстрирует полувековую историю непрерывных творческих поисков.
Со-Mix знакомит читателя с творческим миром художника, который не только преобразил жанр комикса, но и внес существенный вклад в оформление книг и журналов, рисовал вкладыши для жвачки, делал литографии, декорации к спектаклям и даже витражи. Книга наглядно демонстрирует, что от широты интересов художника выиграли все сферы творчества, в которых пробовал себя Арт Шпигельман, будь то комиксы, рекламный дизайн или изобразительное искусство. Повествование обрамляют эссе известного кинокритика Дж. Хобермана и Роберта Сторра, куратора МоМА и декана Школы искусств при Йельском университете.
Добавить к описанию нечего. Это история шведского художника в картинках. Co-mix показывает, как различаются школы художников комиксов. Если американские художники делали врезки кв газетах за пару баксов и пытались влиться в струю супергероики, европейские авторы перебивались оформлением журналов, зарисовкой реклам и шотами в локальные магазины. Издание CO-MIX отличается конским ценником, но прелесть книги в издании страниц, которых никогда не будет в больших комиксах, потому что зарисовки Шпигельмана в газетах скорее раритет, нежели заявка на издание самостоятельным томом.
CO-MIX имеет немало общего с биографией Алана Мура. Комиксам позволялось быть чем угодно и талантливые художники пользовались привеллегями на всю катушку. Поэтому ценителям будет приятно созерцать работы прошлой эпохи, а мимо проходящие узнают как существовала комикс индустрия до захвата разноцветными стрингами.