Найти тему

«Мал, да удал» - чем удивит ультракомпактный активный сабвуфер TS-WX010A?

Приветствуем вас на канале «Рождённый звучать», с вами, как всегда, Pioneer, и сегодня вы узнаете, может ли настоящий автомобильный сабвуфер быть размером с ладонь взрослого человека. Забегая вперёд: может.

Пожалуй, это действительно краеугольный камень современного, да и не только, автозвука: возможно ли получить приличного уровня сабовое звено в компактном размере и без серьезных вложений в питание? И действительно, не каждый водитель готов строить в багажнике «стойку» из усилителей, тратиться на кабели, «морочиться» с установкой всего этого и отбирать у себя бесценное место в багажнике. А вот получить басовую «подпорку» в своей аудиосистеме хотят многие.

Если речь идёт о традиционных автомобилях, работающих на двигателях внутреннего сгорания, то всё вышеописанное сделать хоть и не очень просто, но, по крайней мере, возможно. Однако прогресс не стоит на месте: на дорогах можно встретить множество как гибридных автомобилей, так и полностью электрических. Установка серьезной аудиосистемы, без сомнения, повлияет на запас хода, что очень логично: аудиосистеме надо как-то работать, да и компоненты обладают весом, а это тоже не есть хорошо для данных классов автомобилей.

Компактный активный сабвуфер Pioneer TS-WX010A призван решить все описанные выше задачи: обладать компактным корпусом с возможностью установки под сиденье, выдавать мощный бас и, наряду с этим, обеспечивать низкое энергопотребление. И можно с уверенностью сказать, что это сабвуферное звено со своими задачами справилось на твёрдую пятерку. Хотите знать как? Сейчас узнаете.

Pioneer TS-WX010A

Компактный активный сабвуфер Pioneer TS-WX010A
Компактный активный сабвуфер Pioneer TS-WX010A

Для начала, перед вами один из самых маленьких активных сабвуферов в оформлении «ЗЯ» – закрытый ящик (подробнее по типам и оформлениям сабвуферного звена – в нашей предыдущей статье по сабам). Напомним, что активному сабвуферу не нужен внешний усилитель, его работу берет на себя встроенный. Для тех, кому не хочется себя утруждать подбором усилителей и дополнительной проводки, – идеальный вариант. Кроме того, это позволяет сэкономить и упрощает установку. В данном случае в сабвуфер встроен высококачественный усилитель класса D, обладающий повышенным КПД.

Чтобы вы лучше понимали его размеры, представляем вам фотографию TS-WX010A рядом с обычной шариковой ручкой – фантастика, не правда ли?
Чтобы вы лучше понимали его размеры, представляем вам фотографию TS-WX010A рядом с обычной шариковой ручкой – фантастика, не правда ли?
И еще одна фотография. Размеры воистину поражают.
И еще одна фотография. Размеры воистину поражают.

Для любителей цифр корпус TS-WX010A – 23 х 7 х 11,6 см. Его вес – около 1.5 кг. Любой корпусной активный сабвуфер в «ЗЯ» весит намного больше, один вес короба чего стоит.

Внешний вид и рекомендации по установке

Отдельно хотелось бы отметить внешний вид сабвуфера: он очень гармоничный, корпус имеет обтекаемую форму. При желании его можно установить даже на видное место, и эстетика интерьера вашего автомобиля нисколько не пострадает: устройство отлично впишется в любой автомобиль.

Теоретически, сабвуфер можно расположить где угодно: под бардачком, под подлокотником – да много где, учитывая размер. Но наиболее удобное место, на наш взгляд, – под передним пассажирским сидением. Можно рассмотреть вариант установки в заднюю полку, потолок или даже в багажник, – но для достижения наилучшего качества звучания лучше этого не делать. Преимущество активного сабвуфера TS-WX010A именно в том, что его можно незаметно расположить рядом со слушателем.

-5

В верхней части TS-WX010A отсутствуют какие-либо регулировки или органы управления, что исключает случайное нажатие на них ногами, если, конечно, сабвуфер будет установлен под сидением. Элементы управления находятся на нижней части устройства в небольшом углублении – нечаянно вмешаться в настройки усилителя не получится.

-6

Характеристики и комплектация

В качестве основного динамика применяется овал размером 17 см на 8 см с фантастическими параметрами номинальной мощности RMS 50 Вт и чувствительностью 98 дБ. Безумные показатели для такого «малыша»!
Многие могут возразить, что с таким маленьким размером диффузора и объёмом корпуса создать хорошую басовую «подзвучку» невозможно чисто физически, но все же это не совсем верно.

Во-первых, чувствительность динамика (98 дБ) говорит сама за себя: результат отличный. Во-вторых, диффузор хоть и небольшой, но за счёт овальной формы несколько больше, нежели обычный круглый «блинчик», что явно сказывается на басовой составляющей. В-третьих, сабвуфер находится близко к АКБ, что позволяет использовать провода меньшего сечения. Как вы помните, чем длиннее провод, тем больше нужно его сечение в 12 В сети. И в-четвертых, сабвуфер можно расположить довольно близко к слушателю, что выправляет акустическую сцену, да и низкие частоты распространяются несколько хуже, чем остальные, в таком размещении плюсов намного больше.

-7

По звуковым характеристикам в этом сабвуфере все довольно серьезно: диапазон частот от 20 до 200 Гц, присутствует «крутилка» уровня чувствительности (Gain), регулятор фазы и фильтр нижних частот (если кто забыл). Кстати, в комплекте вместе с усилителем идёт уже готовый жгут проводов, или «коса», подключается с помощью собственного разъёма сабвуфера, что очень удобно. Когда применяют в компактных режимах болтовые терминалы, подключить маленький провод бывает достаточно трудно без покупки специальной клеммы. Здесь такой проблемы нет и не будет.

-8

Комплектный жгут проводки

На жгуте уже присутствует встроенный предохранитель, от вас потребуется подключить 3 провода: «+» на плюсовую клемму АКБ, «масса» в любое зачищенное от краски место на кузове автомобиля и « remote » – для управления усилителем прямо с головного устройства. Подключение очень простое, никаких вопросов с этой частью у вас возникнуть не должно. Для наглядности ниже приведен пример подключения к магнитоле SPH-0BT.

-9

Наряду со жгутом проводов в комплекте вы найдёте разные крепежи для надёжной фиксации сабвуфера под сиденьем или в выбранном месте установки.

Звучание

Активный сабвуфер TS-WX010A прекрасно справляется со своей основной задачей – обеспечивать отличное воспроизведение низких частот. При удачной установке под сиденье покажется, что в багажнике находится какой-нибудь традиционный активный сабвуфер. Если попытаться описать словами породу его звучания, то можно выделить его точность из-за небольшого размера диффузора. Любители жанров с применением быстрого баса оценят плотность и ощущение объема, которые TS-WX010A вносит в аудиосистему. Встроенный усилитель класса D и излучающий вниз сабвуфер эффективно воспроизводят низкие частоты, чтобы вы могли буквально прочувствовать всю мощь басов.

Итоги

-10

Замечательный ультракомпактный активный сабвуфер TS-WX010A – отличное решение для штатной или любительской аудиосистемы. Компактный размер, низкое электропотребление, высокая чувствительность и развитые настройки усилителя – всё это поможет водителю меньше «париться» с инсталляцией и в то же время получить мощный объемный бас. Конечно, отрывать зеркала не будет, но последнее интересует далеко не всех любителей автомобильной акустики. А возможность установки практически в любом месте, в том числе под передним пассажирским сиденьем, делают его универсальным устройством для большинства автомобилей. До новых встреч!