Представим что наше мировоззрение это стена в некой неосвещенной комнате. Мы ничего не видим, но у нас есть другие органы чувств которые позволяют прояснить хоть какую то картину происходящего в данный момент. Допустим мы ничего не чувствуем и не видим, просто темнота.
Что бы нам, что то увидеть нужен свет. Мы берем фонарик и включаем его.
Представим, что свет фонарика это наши знания. А диаметр круга это уровень наших знаний относительно нашего мировоззрения. На этом уровне наши знания настолько малы, что не позволяют сделать никаких логических выводов относительно полученной информации. Мы видим просто свет от своего фонарика.
Давайте улучшим наши знания, тем самым увеличив диаметр освещаемой поверхности на темной стене.
И вот мы уже видим лампочку. Значит эта комната может освещаться, а может и нет. Все зависит от того есть вообще электроэнергия или нет.
Мы еще "расширяем" наши знания.
Теперь мы видим, что кроме лампочки в комнате есть и выключатель, с помощью которого появляется возможность проверить будет давать освещение лампочка или нет и тд.
Суть в том что при разном уровне знаний мы можем одновременно сопоставлять только ту информацию которая попадает в наш пучок света (знаний). Если мы постоянно расширяем мировоззрение, диаметр нашего пучка света (знаний) уменьшается относительно мировоззрения и возникает необходимость снова улучшать знания. Это позволяет нам непрерывно развиваться или по другому увеличивать свой уровень абстракции.
Мы так же можем передвигать луч света по стене не изменяя при этом диаметр. Это позволит увидеть другую информацию, но в этот же самый момент вы не будете видеть предыдущую. Мы сможем делать новые логические выводы, но будет трудно их сопоставить с ранее полученной информацией.
Поэтому, что толку от того что человек очень много знает и при этом у него низкий уровень мировоззрения. Он просто не сможет полностью задействовать свои знания. Если же у человека высокий уровень мировоззрения и слабые знания, то он не сможет строить высокоуровневые логические конструкции.
P.S. Как сказал мне один преподаватель в вузе "Лучше среднее понимание, чем два высших образования.