Такими словами оценила подготовку участников Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации Ирина Цыбулько, отвечая на вопрос одного из журналистов на пресс-конференции 16 марта в Пушкинской школе №1500 о результатах сданных экзаменов в ней родителями самих учеников, известных спортсменов и главой Рособрнадзора.
- Все участники сегодняшней процедуры потенциально готовы к тому, чтобы сдать Единый государственный экзамен. Я говорю о том, что у вас есть все возможности для того, чтобы это сделать по той причине, что проблематика текстов, которые вы читали при решении заданий, была выделена всеми – все выделили верно проблематику текста. В реальном экзамене – три часа тридцать минут и двадцать семь заданий. У вас было полчаса и мы взяли одно из самых сложных заданий – сочинение. Я хочу сказать, что вы отметили ту тенденцию, которую отметили и наши дети. Они говорят о том, что тексты очень интересные в ЕГЭ, они неоднозначны, но они не могут быть простыми, - отметила Цыбулько.
Участниками акции, которая проходит в стране уже в пятый раз, стали руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, российская фигуристка и депутат Мособлдумы Ирина Слуцкая, мастер спорта международного класса по фигурному катанию Анастасия Гребёнкина, актёр театра и кино Роман Печерский, российская эстрадная певица Татьяна Лихачёва, модель Вадим Андреенко и представители столичных и федеральных органов власти – депутат Госдумы от «Единой России» Татьяна Касаева и заместитель руководителя Департамента образования и науки Гайяр Алимов.
После отведённых получасовых экзаменационных испытаний в одном из кабинетов школы на четвёртом этаже, где за отсутствием шпаргалок в руках экзаменуемых наблюдала не только комиссия по сдаче ЕГЭ, но и корреспонденты российских СМИ, участники акции поднялись выше – на пятый этаж в просторный конференц-зал. Там почётных гостей школы ожидали уютные кресла на сцене и вопросы журналистов.
- Заявления о том, что пункт проведения экзамена – это какой-то Мордор, ужасное место, где мучают выпускников у меня такого впечатления не сложили. Все процедуры, которые были – процедура проведения экзаменов, проход через рамки, инструктаж – они меня не дезориентировали. Наоборот, это было такое время, когда можно привыкнуть к помещению, к новым лицам, вплоть до рассмотрения того, какого цвета стены в аудитории. Увидеть организатора, послушать его, увидеть соседей по партам – на ЕГЭ одноклассники в одной аудитории не сидят, как правило, – и понять, что здесь всё нормально, спокойно, ничего мне не угрожает, никто мне мешать не будет. Потом пульс окончательно стабилизировался, но он поднялся, когда прочитал текст, комок к горлу подступил, слеза навернулась. Мне кажется, очень удачно подобран текст, я думаю, что во всех заданиях подобные тексты у нас, – а у нас тексты эксперты подбирают, – они всегда будут вызывать такой эмоциональный всплеск, который стал для меня вдохновением, чтобы написать сочинение. Если бы текст был какой-то скучный, нудный, мне было бы очень сложно писать сочинение, времени бы у меня не хватило. В целом, мне понравилось, – поделился впечатлениями с журналистами Анзор Музаев.
- То, что я слышала и то, что я испытала, наверно немного разные ощущения. Потому что, когда все рассказывают, насколько это страшно, сложно и вообще какие-то страшилки, то это не так. Всё оказалось непросто, но ничего, что может испугать до такой степени, что ты лишишься дара речи и не сможешь держать ручку в руках – нет. Всё, в принципе, как везде и как всегда. Мы проходим регистрацию, показываем свой паспорт, подходим к следующему человеку, он тебе показывает, что куда, проходишь через металлоискатель… В принципе, это то, что сопровождает нас все эти годы и каждый ребёнок не раз эту процедуру проходил. По поводу текста. Он конечно, берёт за душу и очень здорово, что это текст и про любовь, и про отношение сына к матери и затронута самая сложная тема – тема войны. Это понятно и это царапает нашу душу, нас, взрослых людей. К этому ребёнку нужно быть готовым. Ему нужно объяснять, что это будет не тема про игры или про ещё что-то, а может попасться очень взрослая, очень сложная тема и подросток должен это изложить своими юношескими словами, - отмечает Ирина Слуцкая.
- Мне кажется, надо снять волнение. Детей надо психологически готовить, но к этому должны быть готовы и сами родители. Они больше всего нервничают, настраивают так детей. Надо работать с родителями, оказывать прежде всего им психологическую помощь. Говорить, как правильно действовать, чтобы они не волновались, не нервничали, потому что это тоже определённая психологическая подготовка. Чем меньше ребёнок нервничает, тем он лучше всё напишет, - считает Анастасия Гребёнкина.
По словам Анзора Музаева, современный формат контрольных измерительных материалов по русскому языку отвечает всем требованиям школьного курса по этому предмету и даёт возможность будущему студенту вуза не только получить высокий балл, но и иметь не менее высокие знания.
- Я сдавал экзамен по русскому языку в формате сочинения и сейчас чётко увидел, что формат старый экзамена в школе как раз меня перед подготовкой расслабил и ограничил. Я тогда делал акценты на свои сильные стороны. Фантазировать, создавая текст, для меня не было проблемой, но были проблемы с пунктуацией, иногда грамматические ошибки допускались. При наличии такого экзамена в те годы, я, понимая, что вопросов 27, не надеялся только на развёрнутую часть, и это бы мотивировало меня подтянуть свои таланты именно в западающих направлениях. Будь в мои годы ЕГЭ, тех проблем и сомнений, которые у меня есть сейчас, не существовало, – заключил глава ведомства.
Акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» впервые прошла 7 февраля 2017 года. Тогда в ней приняли участие не только жители столицы, но и регионы. Сейчас вместе с москвичами пробный вариант ЕГЭ прошли родители школьников из Удмуртии, Ставропольского края, Перми, Кабардино-Балкарии и Владимирской области. Вместе с рядовыми гражданами страны экзамен сдают представители министерств и региональной власти, а также известные режиссёры, актёры, государственные и общественные деятели.