Найти в Дзене
The Real Travellers

Что нам было важно при выборе АВТОДОМА

Оглавление

К выбору автодома мы подходили тщательно - все-таки покупка дорогая и на много лет. В настоящий момент на рынке автодомов, кажется, есть абсолютно все - на любой вкус и цвет, как говорится.

Но имея прошлый опыт многочисленных путешествий на арендованных автодомах различных габаритов, типов и владения собственным прицепом-дачей, у нас в голове сложилась картинка того, что все-таки нужно именно нам.

Это ни в коем случае не "путеводитель по тому, как нужно выбирать автодом", это просто наш личный опыт и предпочтения. Возможно, кому-нибудь тоже будет полезно иметь в виду некоторые критерии, о которых раньше не задумывались, перед покупкой своего идеального автодома😊

1. Полный привод

Это, пожалуй было для нас главным критерием и главной загвоздкой при покупке. Нам нравится путешествовать больше по диким местам, по бездорожью и не стоять в кемпингах, только в случаях необходимости (забор воды, стирка и тд.). Поэтому до настоящего времени чаще ездили везде просто с джипом и автопалаткой. И именно из-за этого перестали путешествовать с прицепом-дачей (с нашей моделью, а это НЕ внедорожный трейлер явно по горам не покатаешься😂).

Наш прицеп-дача))
Наш прицеп-дача))

На рынке не такой большой выбор минивэнов и микроавтобусов 4х4, по сути всего несколько моделей, особенно тех, где можно встать в полный рост. Из того, что продается в Европе (а мы рассматривали вариант покупки как у себя в Испании, так и например, в Германии) - это автодома на базе Mercedes Sprinter, микроавтобусы Man или полный привод от французской компании Dangel, которая работает с Peugeot, Fiat Ducato и Citroën.

Mercedes и Man - это очень дорогой для нас вариант, а покупать автодом с пробегом порядка 200 тысяч километров тоже не хотелось. Про полный привод от Dangel мы читали разные отзывы, поэтому тоже не были на 100% уверены в правильности выбора. Хотелось бы попробовать такие ТС в действии, чтобы составить собственное мнение. Далее нам попался на глаза микроавтобус Ford Transit 4х4, и мы очень заинтересовались, продаются ли автодома на базе этого ТС.

-3

2. Можно стоять в полный рост

Если планируешь путешествовать по несколько месяцев, то нужен такой автодом, где будет комфортно в любую погоду. Когда по несколько дней идет дождь, много времени проводишь внутри, поэтому хотелось бы находится там в полный рост, а не "полусидя"😃

В связи с этим многие минивэны пришлось отмести, а искать что-то не ниже 2-х метров. Опять-таки, Ford Transit нам подошел бы.

3. Внешние габариты

Как-то мы путешествовали с достаточно большим автодомом на 6 человек, длинной метров 7. Внутри, конечно все очень комфортно. Но когда нужно парковаться, ехать в супермаркет или платить за паром, то тут возникали трудности.

Вот такое парковать не везде получалось)
Вот такое парковать не везде получалось)

Поэтому мы стали искать ТС до 6 метров - на многих паромах градация на билеты именно по такой длине. Да и припарковаться везде гораздо проще.

4. Наличие ванной и туалета

Когда мы жили в Австралии, то там накатали не одну тысячу километров на автодоме без всего, только с газовой горелкой и кроватью😃 Так вот спустя несколько месяцев это стало напрягать - постоянные поиски душа и туалета. Все-таки мы не на выходные уезжали, а в путешествия по несколько месяцев.

Так мы катались по Австралии
Так мы катались по Австралии

Поэтому в данном случае это даже не обсуждалось - ни где мы будем менять воду, ни где заправлять душ, ни куда сливать туалет в путешествиях по удаленным местам (как многие часто пищут в комментариях, особенно про путешествия по России почему-то. Хотя в той же Австралии удобства есть только вблизи населенных пунктов) - мы что-нибудь придумаем! Но пусть удобства все же будут, а дальше как-нибудь разберемся😃

-6

5. Автономное отопление

Мы живем в том месте, в горах, где зимой минус - обычная температура. Это не Сибирь конечно, но все же не жарко. Да и путешествовать хотим по всему миру, и зимой и летом. Поэтому нам нужна хорошая автономка. И сразу, а не чтобы потом докупать и доделывать.

В целом, в автодомах и прицепах-дачах существует 3 типа отопления по источнику питания - газ, электричество и жидкое топливо. У каждого есть свои плюсы и минусы. Однако, лично нам с газом спать не хотелось бы, а электричество автономкой не назвать, да и расход огромный.

Панель управления светом и температурой в автодоме, что установлена в Форде
Панель управления светом и температурой в автодоме, что установлена в Форде

Поэтому рассматриваем только ту систему, где жидкое топливо (бензин или дизель) берется прямо из бака. Машину везде нужно заправлять, бензин и дизель тоже найти не трудно, а значит - тепло у вас всегда будет!

Спать в Сибири в -30℃ мы еще не пробовали, как доведется - обязательно расскажем про расход топлива за ночь😂

6. Цена и пробег

Конечно, покупая что-то вы всегда думаете о бюджете. Естественно мы не исключение. Под наш бюджет изначально подходило скорее что-то с пробегом, так как новое и с полным приводом стоит дорого. Однако, нам повезло побывать на большой выставке автодомов и всего для кемпинга, которая ежегодно проходит в Барселоне. Там-то мы и увидели автодом на базе Ford Transit немецкой компании Karmann (кстати, она представлена и в России!)

Нам кемпер очень приглянулся, и мы даже съездили в их салон посмотреть машину. Но в наличие ничего не было, а ждать нужно было от полугода (в Европе в связи с пандемией случился небывалый бум на автодома). Поэтому стали искать дальше, пока не нашли уже французскую компанию Randger, которая тоже работает с Ford Transit. Вот на том и остановились.

-8

Ждать в итоге пришлось больше полугода, зато модель нам отдали не 2020 года, как мы собственно и покупали, а 2021, да еще и со всякими дополнительными опциями. Вот такое "извините за ожидание"😃

Здесь вы можете посмотреть, как автодом выглядит внутри:

👉🏻АВТОДОМ на базе Ford Transit

-9

Авто
5,66 млн интересуются