Найти тему

Проехал сто километров на велосипеде без особой подготовки

Сто километров это много или мало? Каждый оценивает по-своему. Когда мне было 12, я думал, что это очень много. Когда я вырос и мне исполнилось 30 я продолжал думать, что это много, особенно когда едешь на велосипеде. После первого вело путешествия до дачи товарища, я понял что это не так.
Сто километров это много или мало? Каждый оценивает по-своему. Когда мне было 12, я думал, что это очень много. Когда я вырос и мне исполнилось 30 я продолжал думать, что это много, особенно когда едешь на велосипеде. После первого вело путешествия до дачи товарища, я понял что это не так.

«Жизнь во время путешествия — это мечта в чистом виде.» © АГАТА КРИСТИ

Честно говоря, на велосипеде я катаюсь почти с самого рождения, на любительском уровне. Расстояние в сотню я воспринимал как вызов. Товарищ, к которому я ехал, считал, что я не смогу и просто переоцениваю свои силы. Моя уверенность в себе была на высоте, я предложил заключить пари. Так я добавил себе мотивации. Предмет спора останется тайной.

-2

Не скрою, на момент поездки я был в нормальной физической форме, % жира в организме немного превышал норму, ожирения небыло. Практиковал сыроедение в качестве диеты, а велосипед был не совсем простой. О велосипеде я расскажу в других статьях. Он не электрический и без мотора от бензопилы, не думайте что я халтурил.

Что я взял с собой:

  • 2 литра воды
  • 1 банан, 1 гейпфрукт, 2 яблока
  • Запасную камеру
  • Минимальный набор инструментов

Поездка состоялась в 10х числах апреля 2020 года, прям перед началом пандемии Covid -19. Погода была солнечная, но морозная, утром, выехал я ровно в 8.00, термометр показывал -6.

Экипировка:

  • Горнолыжная куртка LMA (кто давно в теме, тот поймёт)
  • Джинсы Levi'S 540 Relaxed Fit
  • Перчатки Salomon также горнолыжные на -10
  • Ботинки Shimano MTB , не помню модель, но летние

Первые 20км дались легко, проблемой стала лишь развязка на пересечении Таллинского шоссе и КАДа. Беспрепятственному движению по обочине мешал съезд с довольно сильным автомобильным трафиком. Пешеходная дорожка отсутствовала. Поэтому пришлось действовать крайне аккуратно.

Единственной проблемой стало еще большее похолодание, загородом было -8 и ноги, в летних велоботинках, начали замерзать.

Лайфхак №1

Используйте целлофановые пакеты, они помогут удержать тепло тела. Наденьте пакет на ногу сверху натяните носок и оденьте обувь. Контакт кожи с пакетом, конечно, приносит дискомфорт, но поможет избежать более серозных проблем, связанных с переохлаждением.
Используйте целлофановые пакеты, они помогут удержать тепло тела. Наденьте пакет на ногу сверху натяните носок и оденьте обувь. Контакт кожи с пакетом, конечно, приносит дискомфорт, но поможет избежать более серозных проблем, связанных с переохлаждением.

Эту процедуру я проделал на первом привале, на автобусной остановке в Красном Селе. Там же съел банан и утолил жажду. Первую двадцатку я преодолел за 1 час и 10 минут, еще 15 минут ушло на «прокачку» обуви и перекус.

Для тех, кто не знаком с географией Санкт-Петербурга и ЛО поясню, в основном это равнинная местность без перепадов высот. Подъёмы и спуски не превышают 5°. Особенно в западном направлении, на севере обстановка складывается иначе. В таких условиях ехать достаточно легко, средняя скорость составляла порядка 19 км/час.

Лайфхак №2

Перед поездкой, для определения перепада высот, используйте приложение STARVA. Там же, можно построить маршрут и рассчитать сколько время понадобится на поездку. Приложение позволяет сохранить все ваши маршруты и показатели.

P.S. Это не реклама это совет, тем кто собрался ехать сто километров на велосипеде по незнакомой местности.

Вовремя поездки я не пользовался никакими приложениями, кроме карт. Я знал – серозных подъёмов не будет.

Первые проявления усталости появились после 50 км. Привал, вновь устроил на автобусной остановке, весеннее солнце начинало проявлять себя, температура приближалась к 3°С., по версии Яндекса. Сам я не ощущал тепла, не смотря на постоянное движение, холодный воздух не давал расслабится. Первый литр воды закончился, и я решил доесть весь провиант. Время было примерно 11 часов, на привал потратил 30 минут, этого хватило для восстановления сил.

-5

Проехав еще 10 км, мне стало скучно, весенняя природа не радовала изобилием красок, спасала музыка в наушниках.

На Таллинском шоссе, достаточно широкая и ровная обочина, больше напоминающая резервную полосу. Грузовиков не много, все проезжают на безопасном расстоянии.

После длинного отдыха, я решил останавливаться на 15 минут каждые 10км, усталость в ногах начала нарастать. Чувства голода я не испытывал, воду пил до появления чувства жажды. Запасы жидкости я восстановил в магазине перед съездом на гравийную дорогу.

До заветной цели оставалось всего 18 километров, в предвкушении победы в споре и приятного вечера с банькой и душевными беседами, открылось второе дыхание. Оставшиеся километры я докрутил без остановки, останавливался только пару раз посмотреть карту и сделать глоток воды.

Поездка закончилась примерно в 14.30, хронограф google карт показывал расстояние 97км, а удивление товарища придавало еще больше эмоций. Состояние было отличное. Усталость пропала полностью после сытного обеда.

Совет

Прежде чем отправится в поездку, убедитесь в исправности велосипеда. Если у вас есть пара лишних кило, по поводу еды можно не переживать, важна только вода. Пейте воду до того, как почувствует жажду. Ведите активный образ жизни и не бойтесь «больших» расстояний.

«Я вообще люблю уезжать, потому что, не уехав из одного города, довольно затруднительно приехать в другой, а приезжать мне нравится больше всего на свете.»

© МАКС ФРАЙ

Спасибо всем, кто читал эту статью. Надеюсь, она была полезна, а главная мотивирующая. Не пожалейте лайка и подпишитесь на мой блог, впереди много интересного.