Данная статья написана с позиции работника сервиса с 30-летним стажем. Желание ее написать возникло после чтения ряда при неприятнейших публикаций в СМИ о нечистоплотных ремонтниках из Интернета и самое главное ставящих клеймо абсолютно на всех мастерских.
Основой всех вопросов является то, что мастера/операторы не называют цену до приезда, потому что..... И тут пошли фантазии журналистов. Давайте сначала разберемся в мифах, а ближе к концу статьи, я попробую сформулировать причину такого поведения.
Миф первый:
- "мастера - обученные мошенники, приезжают и сами ломают деталь, что бы потом за ее ремонт взять деньги." Мошенничество - уголовная статья. Как только вы заподозрили , что мастер сам сломал технику, вызывайте полицию, делайте экспертизу. Нормальный мастер вполне может зарабатывать честно.
Миф второй:
- "мастера не называют стоимость заранее, что бы оценить состоятельность по квартире и осведомленность клиента в технике". Вы всегда защищены тем, что в нормальных сервисах стоимость не может измениться после того как мастер обозначит цену. Это происходит только после полной диагностики. В смету входят стоимость запчастей и конкретных работ, которые есть в прайсе, на сайте организации. Ознакомитесь заранее.
Миф третий:
- "мастера завышают стоимость запчастей в 3 раза". У всех в руках есть смартфон. Вам обозначили стоимость будущего ремонта, потратьте 3 минуты - вбейте в поиск Яндекса название детали и сразу поймете кто перед вами. В нашем сервисе наценка на запчасти 10-15 процентов.
Миф четвертый:
- я даже сделал скриншот этого заявления из достаточно известных СМИ
Что мне хотелось бы по этому поводу сказать. Да действительно топе могут быть люди желающие "срубить" деньжат и исчезнуть, но в Топе Яндекса находятся объявления (их в виде кликов может купить действительно Любой), а не сайты органической выдачи, как утверждается в газете. Как раз в "органике" проиндексированы сайты тех организаций, которым доверяют посетители (живые люди), комментируют, возвращаются, и ссылаются из соцсетей, так построен алгоритм и там нет места купленным позициям. Вот это следует четко разделять.
А теперь разберемся с причинами, почему так называемому "большинству" не везет с мастерами.
Ответ прост, холодильник достаточно сложная техника, а "большинство" хочет отремонтировать его за мизер. Этим желаниям способствуют всем известные сервисы мастеров и доски объявлений. Там акцент не на качество, а на самую низкую цену. Вы скажите: -"Карма мастера", да бросьте вы, улыбнули ☺.... все накручивается. Мы тоже пробовали принимать заказы оттуда на #ремонт холодильников , но когда цена на замену терморегулятора в Москве понижалась (в виде аукциона) до 500руб, мы оттуда ушли, ибо у нас даже выезд автомобиля с оборудованием не окупится. Так вот теперь подумайте - кто там заказы демпингует и получает? Те кто приедет и будет разводить на мнимые поломки, что бы 500 р. превратить в 5 тыс.
Чем рискует мастер из сервиса - репутацией сервиса, рабочим местом, а чем рискует мастер с доски объявлений и сайтов мастеров - только своим аккаунтом. Поэтому непременно читайте отзывы о сервисе, зайдите в Яндекс, в Гугл, не поленитесь.
Ну и в завершении хотелось бы раскрыть тайну, - "Почему добросовестные мастера не называют стоимость ремонта холодильников до диагностики аппарата, ни по телефону, ни в форумах, ни в чатах." Дело в том, что названная/опубликованная цена будет являться эталоном, на который будет ссылаться клиент. И очень дотошливые получатели услуг не раз доводили дело до скандала с посылами, типа:
- у вас на форуме написано, что пайка испарителя стоит 600 р., а зачем вы мне вписали фреон и заправку..... NO COMMENT;
- "вы сказали по телефону, что восстановить шлейф проводки Стинол обойдется 2 тыс., а зачем вы хотите менять еще плату?" Мастер: - "Так ведь вы зачем то разобрали модуль и спалили её." Клиент: -"Вы придумываете ремонт сами.";
- мне в чате сказали, что замена щелкающего реле стоит 500р., а вы мне мотор хотите менять..... Мастер: - "Так оно щелкает, потому что в моторе короткое замыкание."
- ну и т.д. Думаю доходчивее так, на примерах, понять что ремонт складывается из работ, по устранению последствия, а главное причин поломки.
Вот здесь то и суть - мастер должен провести диагностику (не по телефону, а на месте) и выяснить, что надо менять, и менять не то, что хочет клиент, а то что будет работать и на что можно дать свою гарантию. Только потом обозначить стоимость, с которой можно соглашаться или нет заказчику.
Сервис за который не стыдно - Холод Ремонт.