#НАСЕВЕРЕУЧИТЬСЯ
Сегодня я хочу поделиться с вами управленческими тонкостями работы над новым проектом для школы № 53 города Мурманска . В результате которого, все - и заказчик, и директор школы, и мы, команда Design4school, остались очень довольны. Далее расскажу, что нам в этом помогло.
Грамотное ведение проекта – залог успеха!
Школа в Мурманске, а - мы в Москве. Надо было разработать проект информационно-библиотечного центра, в рамках выделенного бюджета. Всего две недели! Кто работал с дизайн-проектами знает, что это рекордно короткий срок. При этом мы сдали проект без стресса и "психологического выгорания".
Мы еще раз доказали сами себе - работать "дистанционно" наша команда может также хорошо, как и с проектами из московского региона.
Что помогло нам "сыграть как по нотам"?
1. Project Management . Этот управленческий принцип, в котором сформулированы основные этапы работы над проектом: как перейти из точки А (задача, сроки, финансы) в точку В (задача решена к нужному сроку, за выделенные деньги).
Разработка дизайн-проекта ничем не отличаются от другой проектной деятельности.
2. Когда надо хорошо и быстро, и проект относительно небольшой - прекрасно подходит формат Agile. Гибкая система работы над проектом, деление проекта на небольшие части и постоянное вовлечение заказчика в процесс работ.
Когда клиент, в нашем случае директор школы, разделяет эти принципы, все складывается наилучшим образом.
3 кита успеха: планирование, гибкость, открытость
A. Мы не отступали от методологии работы с ключевыми пунктами : формирование подробного технического задания, бриф от заказчика, этап референсов и их обсуждение, концепции с визуализацией, последовательная доработка до утвержденного дизайна, а после этого рабочая документация и спецификация.
B. Утвержденный тайминг проекта, которому все следовали. Если мы обещали показать утром в четверг эскизы, то показывали в 11 часов утра в четверг. Если директор обещал в пятницу утром вернуться с комментариями по презентации, то с утра в почте у нас было письмо с комментариями. Общение в зуме с директором - каждые 2-3 дня.
С. Все возникающие вопросы решали методом переговоров. Поддерживали одни идеи и отказывались от бесперспективных.
Контактное лицо со стороны школы
Контактное лицо от школы (он же директор), конечно, советовался со своей командой, и по результатам совещаний передавал пожелания своих коллег, - давал нам четкую и понятную обратную связь.
При принятии одного этапа работы, больше к нему не возвращались. Неукоснительно двигались от общего к частному.
Но так бывает не всегда. Случается, что контактным лицом от школы является человек, который ничего не решает. Он п росто высылает нам ворох взаимоисключающих комментариев от разных заинтересованных лиц: от директора, до завхоза.
А теперь, предлагаем посмотреть проект полностью во всех деталях здесь!
Как обстоят дела с оформлением в вашем учебном заведении? Какие задачи необходимо решить?
Напишите нам, мы обязательно найдем лучшее решение.
Рая Ивановская