Друзья, сегодня мы расскажем о новом поколении KIA Soul, 3 поколении (рестайлинги в расчет не берем). По нашему мнению, если рассматривать легковые модели KIA, то именно Soul в настоящее время самый привлекательный внешне и при этом самый практичный для семейной эксплуатации. Да, мы считаем дизайн новых K5, Rio, Cerato, Stinger, Ceed, что называется, на любителя. Picanto, конечно, симпатяга, но не особо практична - маловата и жестковата. А вот новый Soul стал красивее и при этом не растерял свою практичность - это ведь, можно сказать, кроссовер, хотя и переднеприводный. Поэтому, - сегодня наш материал именно о нем.
В Интернете легко найти много статей и видео тест драйвов и рассуждений, но нас интересует только конкретный опыт эксплуатации. Рассматриваемый сегодня автомобиль был куплен в начале осени 2019го, то есть на сегодня в эксплуатации уже более полтора лет, пробег перешагнул за 35 000 км.
До этого в течение 2х лет эксплуатировалась LADA Vesta 1.6л 106 л.с. МКПП. Больших проблем не доставляла, но внеплановые ремонты были - сальник левого привода по гарантии и скрипящие после морозов стулки стабилизатора (кстати, новые ставили именно от KIA). Неприятным событием был износ тормозных дисков на пробеге менее 40 000 км, не дотерпели 2й комплект колодок (меняли на 25 000 км 1й раз). Но никакого негатива к Весте не было и нет, да и машина осталась в семье.
Soul 3го поколения запал в душу еще с первых анонсов в автомобильных СМИ. Действительно красавец (хотя все это субъективно), а когда удалось провести тест драйв в салоне - стало понятно, что это идеальный автомобиль для данного конкретного владельца и его предпочтений - высокая посадка, простор в салоне, цена дешевле кроссоверов сопоставимого объема салона. Да, только передний привод и маленький багажник - но эти нюансы не были в приоритете, поэтому именно Соул и был куплен на замену Весте.
Перед покупкой читали отзывы владельцев других моделей KIA (по отзывам новых Soul на тот момент было мало информации) и были готовы к тому, что по мелочам проблемки вылезать могут, тем более - новое поколение = новые детские болячки.
Поэтому не удивились, когда увидели "джеки чана" еще до 500 км пробега.
Пришлось ехать к дилеру, оказалось, что это ошибка кислородного датчика, обычное дело, глюк словил - сбросили и дальше поехали.
Как и в большинстве новых автомобилей в данном сегменте - хоть авто и новое, но некоторые полезные улучшалки все же актуально установить. Есть разные мнения на этот счет, что-то можно назвать вкусовщиной или ненужным аксессуаром - спорить не будем. Вот что было сделано в данном автомобиле в первые месяцы после покупки:
- диоды в задние фонари
- тонировка задней полусферы
- антигравийная пленка на переднюю части и крышу
- датчики давления (TPMS)
- стандартные аксессуары - коврики, бесшумные номерные рамки
- более эффективный сигнал
- дефлекторы на окна
Через месяц после покупки была дальняя и многодневная поездка в отпуск в Крым. Далее, зимой поездок было немного, но к весне 2020го пробег уже перешагнул 10 000 км. И вот в начале марта на мойке (зимой машину практически ни разу не мыли) обратили внимание, что на лакокрасочном покрытии появилось немало микро-царапин и микро-сколов.
Полировку выполнили самостоятельно - дефекты устранили.
Ковидная истерия внесла в регламент обслуживания свой вклад - решили провести дезинфекцию системы кондиционирования.
Первое ТО обошлось недорого даже с материалами дилера, но нужно учитывать, что цены на периферии немного ниже.
Через месяц с небольшим после ТО-1 (пробег 19 000 км) пришлось ехать к дилеру уже внепланово - менять по гарантии треснувший задний фонарь.
Он собран с единым креплением с форсункой. Проблема в том, что у форсунки лопнуло кольцо, что вызвало затем и повреждение самого фонаря.
Проблема не единичная, хотя и не массовая, - встречается нередко у владельцев новых Kia Soul.
На этом световая тема не закончилась, к сожалению. Спустя еще 3000 км делали промежуточную замену масла и фильтров, - пожаловались дилеру на свет спереди: с водительской стороны дхо/габариты светил с каким-то непонятным жёлтым оттенком. Вердикт - замена фары по гарантии. К слову, цена новой порядка 70-80 тысяч рублей.
ТО-2 вышло немного дороже, чем ТО-1, из-за того, что меняли тормозную жидкость.
Регламент есть регламент, но плохая новость была в том, что скоро менять передние колодки, пробег-то еще небольшой. Хотя сейчас менять тормозную жидкость при замене колодок и не надо, но доливка, скорее всего, потребуется. У дилера колодки стоят почти 10 тыс руб, - пришлось искать приемлемый по цене аналог, забегая немного вперед -нашли и заменили на пробеге 32 000 км.
И...снова треснул задний фонарь с форсункой. На скорость не влияет, конечно, но неприятно - записали в очередь на замену, видимо - немало таких несчастливцев.
Замены ждали 2 недели. И еще раньше стали замечать завышенные показатели датчика температуры двигателя - решили и это приурочить к гарантийной замене фонаря. Сам датчик оказался рабочий, а проблема была в окислившихся контактах в проводке, что ниже левой ПТФ - гарантийный случай, заказали и впоследствии поменяли две колодки окислившегося разъёма.
Самое неприятное случилось аккурат в преддверии 8 марта. За несколько дней до этого машина не заводилась с автозапуска, потом уже с кнопки стала заводиться не с первого раза, в итоге 7го числа отказалась заводится совсем: приборная панель загорается и какое-то реле щёлкает.
Эвакуировали к дилеру, там продиагностировали - сказали что сломалась "втягивающее "на стартере - замена по гарантии.
Проблема также не единичная, но у других владельцев она возникает на утро после оттепели, когда ночью резко опускается температура - втягивающее реле замерзает: срабатывает (слышно щелчок), но не замыкает контакты. А с новым потеплением отогревается и машина заводится как обычно.
В итоге мнение об автомобиле неоднозначное. Несмотря на то, что сборка автомобиля 2019 г.в. не полностью калининградская, а крупноузловая - качество некоторых деталей и соединений, как видим, оставляет желать лучшего. А что уж говорить о тех машинах, что выпускают сейчас. Это мнение владельца, а ваше мнение и опыт эксплуатации KIA Soul 3го поколения - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!