По статистике, 91% потребителей предпочитают покупать продукт у оригинального бренда, а 82% инвесторов вкладывают деньги в компании с сильным брендингом.
Но что такое сильный бренд и как его построить?
Здесь главным действующим лицом становится бренд-менеджер. Он и создаёт образ компании, который отпечатается в сознании клиента, и делает так, чтобы среди десятков и сотен похожих товаров люди выбирали конкретный бренд.
Отвечаем на главные вопросы о работе бренд-менеджера и рассказываем, как стать незаменимым специалистом.
Читайте до конца — вас ждёт подарок . ✨
Чем бренд-менеджер отличается от обычного маркетолога?
У бренд-менеджера и маркетолога много общего: они анализируют данные о процессе и результатах продаж, оценивают эффективность рекламы, но по-разному используют эту информацию.
Задача маркетолога — увеличить сбыт и привлечь новых покупателей, выстроить эффективную систему продаж. Он работает с уже известными качествами и ценностями продукта. Его цель — донести до клиента информацию и мотивировать его на покупку.
Бренд-менеджер стремится сделать так, чтобы из всего обилия продуктов выбирали конкретную марку. Он проанализирует рынок и выделит конкурентов, поможет установить цену и найдёт эффективные каналы продвижения. Бренд-менеджер работает вместе с маркетологом, продакт-менеджером и пиар-менеджером, но знает продукт глубже — на уровне производителя. Он нередко участвует в разработке нового товара и может дать рекомендации, как улучшить репутацию уже существующего.
А что ещё может бренд-менеджер?
Бренд-менеджер создаёт уникальный имидж продукта. Человек покупает не только товар, он покупает философию и образ жизни. Часто на решение о выборе продукта влияют ценности, которые транслирует производитель через рекламные каналы.
С брендом связаны определенные ожидания — это может быть премиальное качество, возможность ощутить себя частью группы единомышленников или забота об окружающей среде. Именно бренд-менеджер определяет основной посыл и разрабатывает методы, которыми компания донесет его до покупателя.
Например, в 60-х годах, до того, как забота о природе стала мейнстримом, основатель косметической компании Ив Роше увидел коммерческий потенциал в идее создать полностью «зелёный» бренд. Это новаторство предвосхитило «экологический» тренд , а концепция бережного отношения к природе удачно вписалась в стратегию продвижения косметической продукции. Спустя 70 лет компания Yves Rocher — глобальный бренд с ясными потребителю ценностями и миссией.
Как бренд-менеджер узнает, для кого продукт?
Чтобы попасть с позиционированием в самое яблочко, бренд-менеджер должен изучить потребителя: его возраст, пол, привычки и образ жизни. Вам, наверняка, попадались в интернете мини-опросы от разных компаний — так бренды собирают статистику. Они хотят сделать товар лучше и интереснее именно для вас.
А ещё при запуске нового продукта можно столкнуться с тем, что на рынке уже есть сильный конкурент. С ним можно соперничать — разворачиваются целые «войны брендов», достаточно вспомнить рекламные компании McDonalds и Burger King. Но иногда бренд-менеджер решает, что эффективнее пересмотреть целевую аудиторию проекта и найти свою уникальную нишу.
Например, вечные соперники — Coca Cola и Pepsi-Cola. Coca Cola долго позиционировала себя как главная кола Америки. Pepsi старалась не отставать: снижала цену, увеличивала бутылки. Но прорывом стал слоган «Now It’s Pepsi for Those Who Think Young» («Pepsi — для тех, кто мыслит молодо»). Компания взялась за молодёжь: актуальный дизайн, модные селебрити и постоянные обновления. Coca Cola же сделала ставку на семейные ценности и более взрослую аудиторию.
Как бренд-менеджер привлекает аудиторию?
После того, как бренд-менеджер определил целевую аудиторию и философию компании, ему необходимо найти профильную форму, как рассказать покупателю о продукции. Важно правильно выбрать способ донесения информации и ценностей бренда, канал, с помощью которого покупатель будет взаимодействовать с маркой. Здесь доступно множество вариантов — от классической рекламы в СМИ до музыкальных фестивалей и игровых приложений для смартфонов.
Red Bull — пример компании, которая делает ставку на необычные и очень дорогие проекты. Коллаборации с известными спортсменами, фестивали экстрим-спорта и создание собственной медиа-платформы Red Bull Media House сделали энергетик самым продаваемым в мире. 300 миллионов долларов в год, которые компания тратит на рекламу, окупают себя.
И сколько же платят бренд-менеджеру?
Средняя зарплата бренд-менеджера по данным сайта hh.ru — 130 000 рублей. Сумма зависит от региона и размера компании. И, конечно, от опыта и навыков кандидата.
Круто! А где можно освоить профессию бренд-менеджера?
В вузах нет отдельной специальности «Бренд-менеджер». Знания можно получить на факультетах экономики и управления бизнесом. Обучение займёт 4-5 лет.
Альтернатива — онлайн-университеты. Они не требуют изучения общих дисциплин, таких как история и философия, а делают упор на профильных предметах и практических навыках. Например, курс «Профессия Бренд-менеджер» от Skillbox.
Что за курс?
На курсе вы научитесь анализировать целевую аудиторию и показатели продаж, изучать конкурентов и исследовать сам продукт. Вы сможете эффективно работать с имиджевыми и бизнес-показателями бренда, разрабатывать коммуникационные стратегии и запускать маркетинговые кампании.
К концу курса вы защитите дипломный проект — разработаете план продвижения бренда на год, рассчитаете примерный бюджет и подготовите брифы для агентств на каждую из коммуникационных задач.
За 10 месяцев вы освоите новую профессию с нуля и пополните портфолио весомым проектом. А центр карьеры Skillbox поможет в трудоустройстве : расскажет, как правильно оформить резюме, подготовит к собеседованиям и подберёт подходящие вакансии.
Как проходит обучение?
⏰ Онлайн-уроки и свободный график. Никаких жёстких дедлайнов и сурового расписания: учитесь в свободное время из дома или любимой кофейни. В среднем наши студенты уделяют учёбе до шести часов в неделю, но вы можете заниматься в своём темпе.
📝 Обучение на практике . Новые знания вы будете регулярно отрабатывать на специальных практических заданиях. Преподаватели курса проверят вашу работу и дадут развёрнутый фидбек. А в конце вы защитите большой дипломный проект — в нём вы продемонстрируете все полученные на курсе навыки.
🤝 Закрытые воркшопы с экспертами индустрии. Заведёте полезные знакомства, станете частью профессионального комьюнити и зададите волнующие вопросы профессионалам бренд-менеджмента.
🎁 Держите подарок
По промокоду VESNA5 — дополнительная скидка на обучение 5000 рублей! Просто оставьте заявку и назовите промокод менеджеру. Скидка по промокоду суммируется с основной скидкой 50%!
Листайте ниже и записывайтесь на курс по бренд-менеджменту — не упустите выгодное предложение 🤩