Найти тему
Skillbox

Кто такой бренд-менеджер и почему ему платят 130 000 рублей?

По статистике, 91% потребителей предпочитают покупать продукт у оригинального бренда, а 82% инвесторов вкладывают деньги в компании с сильным брендингом.

Но что такое сильный бренд и как его построить?

Здесь главным действующим лицом становится бренд-менеджер. Он и создаёт образ компании, который отпечатается в сознании клиента, и делает так, чтобы среди десятков и сотен похожих товаров люди выбирали конкретный бренд.

Отвечаем на главные вопросы о работе бренд-менеджера и рассказываем, как стать незаменимым специалистом.

Читайте до конца — вас ждёт подарок . ✨

Бренд — это не логотип, не фирменный стиль, не философия. Это ассоциация, которая возникает у потребителя, и ценность, за которую он готов платить. Кадр из мультфильма «Логорама».
Бренд — это не логотип, не фирменный стиль, не философия. Это ассоциация, которая возникает у потребителя, и ценность, за которую он готов платить. Кадр из мультфильма «Логорама».

Чем бренд-менеджер отличается от обычного маркетолога?

У бренд-менеджера и маркетолога много общего: они анализируют данные о процессе и результатах продаж, оценивают эффективность рекламы, но по-разному используют эту информацию.

Задача маркетолога — увеличить сбыт и привлечь новых покупателей, выстроить эффективную систему продаж. Он работает с уже известными качествами и ценностями продукта. Его цель — донести до клиента информацию и мотивировать его на покупку.

Работа бренд-менеджера — это встречи, мозговые штурмы и презентации. Без коммуникации никуда!
Работа бренд-менеджера — это встречи, мозговые штурмы и презентации. Без коммуникации никуда!

Бренд-менеджер стремится сделать так, чтобы из всего обилия продуктов выбирали конкретную марку. Он проанализирует рынок и выделит конкурентов, поможет установить цену и найдёт эффективные каналы продвижения. Бренд-менеджер работает вместе с маркетологом, продакт-менеджером и пиар-менеджером, но знает продукт глубже — на уровне производителя. Он нередко участвует в разработке нового товара и может дать рекомендации, как улучшить репутацию уже существующего.

А что ещё может бренд-менеджер?

Бренд-менеджер создаёт уникальный имидж продукта. Человек покупает не только товар, он покупает философию и образ жизни. Часто на решение о выборе продукта влияют ценности, которые транслирует производитель через рекламные каналы.

Репутация — основа брендинга. Её построение - одна из главных задач бренд-менеджера.
Репутация — основа брендинга. Её построение - одна из главных задач бренд-менеджера.

С брендом связаны определенные ожидания — это может быть премиальное качество, возможность ощутить себя частью группы единомышленников или забота об окружающей среде. Именно бренд-менеджер определяет основной посыл и разрабатывает методы, которыми компания донесет его до покупателя.

Например, в 60-х годах, до того, как забота о природе стала мейнстримом, основатель косметической компании Ив Роше увидел коммерческий потенциал в идее создать полностью «зелёный» бренд. Это новаторство предвосхитило «экологический» тренд , а концепция бережного отношения к природе удачно вписалась в стратегию продвижения косметической продукции. Спустя 70 лет компания Yves Rocher — глобальный бренд с ясными потребителю ценностями и миссией.

Yves Rocher создала себе репутацию бренда, который на всех этапах работы заботится об окружающей среде.
Yves Rocher создала себе репутацию бренда, который на всех этапах работы заботится об окружающей среде.

Как бренд-менеджер узнает, для кого продукт?

Чтобы попасть с позиционированием в самое яблочко, бренд-менеджер должен изучить потребителя: его возраст, пол, привычки и образ жизни. Вам, наверняка, попадались в интернете мини-опросы от разных компаний — так бренды собирают статистику. Они хотят сделать товар лучше и интереснее именно для вас.

Выбор правильной целевой аудитории — залог успеха.
Выбор правильной целевой аудитории — залог успеха.

А ещё при запуске нового продукта можно столкнуться с тем, что на рынке уже есть сильный конкурент. С ним можно соперничать — разворачиваются целые «войны брендов», достаточно вспомнить рекламные компании McDonalds и Burger King. Но иногда бренд-менеджер решает, что эффективнее пересмотреть целевую аудиторию проекта и найти свою уникальную нишу.

Например, вечные соперники — Coca Cola и Pepsi-Cola. Coca Cola долго позиционировала себя как главная кола Америки. Pepsi старалась не отставать: снижала цену, увеличивала бутылки. Но прорывом стал слоган «Now It’s Pepsi for Those Who Think Young» («Pepsi — для тех, кто мыслит молодо»). Компания взялась за молодёжь: актуальный дизайн, модные селебрити и постоянные обновления. Coca Cola же сделала ставку на семейные ценности и более взрослую аудиторию.

Разделение целевой аудитории позволяет Pepsi и Coca Cola выживать на рынке и не терять позиции.
Разделение целевой аудитории позволяет Pepsi и Coca Cola выживать на рынке и не терять позиции.

Как бренд-менеджер привлекает аудиторию?

После того, как бренд-менеджер определил целевую аудиторию и философию компании, ему необходимо найти профильную форму, как рассказать покупателю о продукции. Важно правильно выбрать способ донесения информации и ценностей бренда, канал, с помощью которого покупатель будет взаимодействовать с маркой. Здесь доступно множество вариантов — от классической рекламы в СМИ до музыкальных фестивалей и игровых приложений для смартфонов.

Red Bull — пример компании, которая делает ставку на необычные и очень дорогие проекты. Коллаборации с известными спортсменами, фестивали экстрим-спорта и создание собственной медиа-платформы Red Bull Media House сделали энергетик самым продаваемым в мире. 300 миллионов долларов в год, которые компания тратит на рекламу, окупают себя.

Red Bull Stratos — одна из самых известных и дорогостоящих акций компании. Прыжок человека с высоты в 39 километров транслировался на YouTube в прямом эфире, его смотрели более 8 миллионов человек.
Red Bull Stratos — одна из самых известных и дорогостоящих акций компании. Прыжок человека с высоты в 39 километров транслировался на YouTube в прямом эфире, его смотрели более 8 миллионов человек.

И сколько же платят бренд-менеджеру?

Средняя зарплата бренд-менеджера по данным сайта hh.ru — 130 000 рублей. Сумма зависит от региона и размера компании. И, конечно, от опыта и навыков кандидата.

Круто! А где можно освоить профессию бренд-менеджера?

В вузах нет отдельной специальности «Бренд-менеджер». Знания можно получить на факультетах экономики и управления бизнесом. Обучение займёт 4-5 лет.

Альтернатива — онлайн-университеты. Они не требуют изучения общих дисциплин, таких как история и философия, а делают упор на профильных предметах и практических навыках. Например, курс «Профессия Бренд-менеджер» от Skillbox.

-8

Что за курс?

На курсе вы научитесь анализировать целевую аудиторию и показатели продаж, изучать конкурентов и исследовать сам продукт. Вы сможете эффективно работать с имиджевыми и бизнес-показателями бренда, разрабатывать коммуникационные стратегии и запускать маркетинговые кампании.

К концу курса вы защитите дипломный проект — разработаете план продвижения бренда на год, рассчитаете примерный бюджет и подготовите брифы для агентств на каждую из коммуникационных задач.

За 10 месяцев вы освоите новую профессию с нуля и пополните портфолио весомым проектом. А центр карьеры Skillbox поможет в трудоустройстве : расскажет, как правильно оформить резюме, подготовит к собеседованиям и подберёт подходящие вакансии.

-9

Как проходит обучение?

⏰ Онлайн-уроки и свободный график. Никаких жёстких дедлайнов и сурового расписания: учитесь в свободное время из дома или любимой кофейни. В среднем наши студенты уделяют учёбе до шести часов в неделю, но вы можете заниматься в своём темпе.

📝 Обучение на практике . Новые знания вы будете регулярно отрабатывать на специальных практических заданиях. Преподаватели курса проверят вашу работу и дадут развёрнутый фидбек. А в конце вы защитите большой дипломный проект — в нём вы продемонстрируете все полученные на курсе навыки.

🤝 Закрытые воркшопы с экспертами индустрии. Заведёте полезные знакомства, станете частью профессионального комьюнити и зададите волнующие вопросы профессионалам бренд-менеджмента.

🎁 Держите подарок

По промокоду VESNA5 — дополнительная скидка на обучение 5000 рублей! Просто оставьте заявку и назовите промокод менеджеру. Скидка по промокоду суммируется с основной скидкой 50%!

Листайте ниже и записывайтесь на курс по бренд-менеджменту — не упустите выгодное предложение 🤩