Найти тему
Проповедник

Почему Бог не слышит молитвы? Условия успешной молитвы

Пребывание во Христе.

Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам.
Иоанна 15:7
© Библия Онлайн, 2003-2021.

Вся тайна успешной молитвы заключается в этих словах нашего Господа. Вот молитва, которая имеет безграничную силу: "Чего ни пожелаете, просите, и будет вам".

Итак есть, значит, возможность просить и получать именно то, что мы просим и все, что мы просим. Христос ставит два условия для такой всепревозмогающей молитвы:

1. Первое условие "если пребудете во Мне".

Что это значит, пребывать во Христе?

Некоторые из объяснений, которые давались на этот счет, до того туманны и глубокомысленны, что для многих простодушных детей Божьих они в действительности не имели ровно никакого значения, но то, что хотел сказать Христос, было на самом деле очень просто.

Он только что, перед тем сравнивал Себя с виноградною лозой, а учеников Своих—с ветвями лозы. Некоторые из ветвей оставались на лозе, т. е. продолжали быть в живой связи с лозой, так что сок (или жизнь) лозы не переставал течь в ветви. Они не имели собственной, независимой жизни. Все в них было лишь выражением проникавшей в них жизни лозы. Их почки, их листья, их цветы, их плоды, принадлежали на самом деле не им, но были почками, листьями, цветами и плодами лозы. Другие ветви были совершенно отдельны от лозы или же притекание сока или жизни лозы в них было каким нибудь образом нарушено. Поэтому для нас пребывать во Христе значит находиться в таком же по­ложении относительно Него, в каком первого рода ветви находились к лозе, т. е., другими словами, пребывать во Христе значит отказаться от всякой независимой, соб­ственной жизни, перестать стараться думать по своему, или принимать решения, или возбуждать в себе чувства, а просто и непрестанно взирать на Христа, чтобы он думал в нас Свои мысли, чтобы Он влагал в нас Свои намерения, чтобы Его чувства и привязанности жили в нас. Это значит отказаться от всякой жизни не­зависимой от Христа и постоянно ожидать, чтобы Его жизнь вливалась в нас и чтобы Его жизнь проявлялась чрез нас. Когда мы это делаем, и именно в той мере, в какой мы это делаем, мы будем получать то. что мы ищем от Бога в ответ на наши молитвы.

Это непременно должно произойти, так как наши желания не будут нашими, но будут желаниями Христа, и молитвы наши на самом деле будут не наши, но Христос будет молиться в нас. Такие молитвы всегда будут в согласии с волею Бога, а Отец всегда слышит Христа. Когда наши молитвы остаются без успеха, то это потому именно, что они наши молитвы. Мы сами возымели желание и сами придумали прошение, вместо того, чтобы дать Христу молиться чрез нас.

Сказать, что следует пребывать во Христе во всех молитвах, ожидая от Него, чтобы Он молился чрез нас вместо того, чтобы самим молиться, значит по просту выразить другими словами, что нам нужно мо­литься "в Духе". Когда мы таким образом пребываем во Христе, наши мысли будут не нашими собственными а Его мыслями, наши радости, не нашими собственными, а Его радостями, и наши плоды, не нашими собственными, а Его плодами; совершенно подобно тому, как почки, листья, цветы и плоды ветви, пребывающей на лозе, суть почки, цветы, листья, цветы и плоды, не ветви, а самой лозы, жизнь которой проникает в ветвь и проявляется в этих почках, листьях, цветах и плодах.

Чтобы пребывать в Христе, нужно, разумеется, уже быть в Нем чрез признание Христа своим Спасителем от вины греха, воскресшим Спасителем от силы греха и Господом и Владыкою всей нашей жизни.

Мы должны стремиться к тому, чтобы пребывать в Нем.

Пребывать в Нем, значить просто отказаться от соб­ственной жизни совершенно отвергая всякую лично нашу мысль, намерения и привязанность и взирая лишь день за днем и час за часом на Христа, чтобы Он возбудил в нас Свои мысли, намерения и желания. Пребывание во Христе—на самом деле очень простая вещь, хотя, вместе с тем, это жизнь, отличающаяся удивительными правами и силами,

2. Но есть и другое условие, упоминаемое в этом стихе, хотя на самом деле оно заключено в первом, это: "и слова Мои в вас пребудут“.

Чтобы нам получить от Бога все, что мы у Него просим, слова Христа должны пребывать или сохраняться в нас. Мы должны изучать Его слова, с жадностью поглощать их, давать им проникать в наши мысли и наше сердце, сохранять их в памяти, постоянно подчиняться им в нашей жизни, давать им направлять и определять всю нашу ежедневную жизнь и каждое наше действие.

Вот, в действительности средство пребывать во Христе. Чрез посредство Своих слов Христос проникает в нас. Слова, которые Он нам говорит, суть дух и жизнь. (Иоан. VI. 63). Было бы напрасно ожидать силы в молитве, если мы не достаточно много размышляем о словах Христа, не даем им глубоко погружаться и находить постоянный приют в наших сердцах. Есть много людей, которые удивляются, почему они так бессильны в молитве; но очень простое объяснение этого заключается в том, что они небрежно относятся к словам Христа. Они не сокрыли Его слова в своем сердце; Его слова не пребывают в них. Мы научаемся пребывать во Христе не порывами мистических (туманных) мечтаний и духовных восторгов, но посредством питания Его словом, Его писанным словом, заключенным в Библии, и чрез ожидания от Святого Духа, чтобы Он внедрил эти слова в наших сердцах, и сделал из них нечто живое. Если мы таким образом даем словам Христа пребывать в нас, то они будут побуждать нас молиться. Они будут служить формою, в которую будут выливаться наши молитвы, и вследствие этого мо­литвы эти будут в согласии с волей Божией и будут иметь у Него успех. Успешная молитва почти невозможна, если изучение слова Божия находится в пренебрежении.

Усвоение слова Божия одною только памятью не до­статочно; должно быть и размышление о прочитанном. Мы должны снова и снова размышлять о нем, постоянно ожидая от Господа, чтобы Он сделал это слово в сердце чем-то живым. Молитва, порожденная размышлением о слове Божием, есть молитва, которая всего легче поднимается в высь к отверстому уху Бога.

Джордж Мюллер, один из самых могучих мужей молитвы нашего времени, когда наступал час молитвы, начинал с чтения слова Божия и размышления о нем, пока под влиянием прочитанного не складывалась в сердце молитва. Таким образом Бог Сам был действительным автором молитвы и Бог отвечал на молитвы, который Он сам же и вдохновлял.

Слово Божие есть оружие, посредством которого действует Святой Дух, оно есть меч духовный в различных отношениях и тот, кто желал бы познать работу Духа Святого в каком-нибудь направлении, должен питаться Словом. Тот, кто хочет, молиться в Духе Святом должен много размышлять над словом Божьим, чтобы Духу Святому было чрез что действовать. Дух Святой производит в нас молитвы посредством слова Божия и пренебрежете словом делает молитву в Духе невозможною. Если бы мы поддерживали огонь наших молитв топливом слова Божия, все наши затруднения в молитве исчезли бы.