В наше экономически нестабильное время каждый может оказаться в ситуации когда есть кредитные обязательства, а выплачивать не чем. Это может быть потеря работы, болезнь, незаконные действия третьих лиц.
Некоторые кредиты страхуются, но что делать если кредит небольшой, потребительский, например, застрахован не был и вы не располагаете денежными средствами, что бы вовремя его погашать. Или как мы столкнулись с ситуацией, когда наш клиент набрал кредитов и все деньги перевел мошенникам, а сейчас банки требуют возвращать деньги.
Можно обратиться в банк с письмом лично либо через представителя о реструктуризации долга.
В соответствии со ст. 451 Гражданского Кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено другими законами или договором.
В письме укажите когда вы заключили кредитный договор и его номер, сумму кредита, укажите обстоятельства при которых вы не можете выполнять свои обязательства по кредиту. Требуйте произвести реструктуризацию долга. Письмо отправьте по почте с уведомлением о вручении, сохранив его копию. Или воспользуйтесь электронной приемной банка. Это поможет в дальнейшем избежать некоторых проблем в суде. Всегда нужно смотреть на шаг вперед.
Действия кредитной организации после получения вашего обращения:
В соответствии с Письмом Банка России, на которое вы также можете сослаться при обращение в кредитную организацию ( №ИН-06-59/93 от 28.05.2020 г), в частности, все просьбы об изменении графика выплат должны рассматривать в течение пяти дней. Если кредитор согласен на реструктуризацию, то не нужно штрафовать заемщика за просрочку платежа в период рассмотрения заявления.
В случае отказа в реструктуризации или каникулах кредитор должен незамедлительно сообщить человеку о причинах такого решения. При этом он обязан использовать тот способ связи, который прописан в договоре. Например, разъяснение могут направить по электронной почте, через личный кабинет на сайте кредитора, мобильное приложение или просто известить по мобильному телефону, который указан как контактный.
В случае принятия кредитором решения об удовлетворении обращения заемщика об изменении условий кредитного договора (договора займа) осуществлять изменение кредитного договора (договора займа) со дня направления заемщиком соответствующего обращения кредитору, если иная дата не определена заемщиком.
В случае принятия кредитором решения об удовлетворении обращения заемщика об изменении условий кредитного договора (договора займа) не начислять с учетом измененных условий неустойку (штраф, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму кредита (займа) в период с момента направления заемщиком обращения об изменении условий кредитного договора (договора займа) до принятия кредитором соответствующего решения.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией и не знаете как с ней справиться самостоятельно, мы с радостью поможем вам, мы сможем это сделать удаленно, даже если вы находитесь в другом городе.
Обращайтесь на нашу электронную почту july-injoy@mail.ru