Был тёплый летний денёк, когда я решил выбраться в кино и оценить новое творение Квентина «Мясорубка» Тарантино. Не скажу, что являюсь заядлым поклонником таланта мсье Тарантино, да и «изюминки» его фильмов на любителя, но и отторжения психикой тоже не замечено. Поэтому я был во всеоружии и ждал непредсказуемых сюжетных выпадов от мастера сего дела.
Помимо всего прочего, подкупали локации и время: конец 60-х, война во Вьетнаме, хорошая музыка, хиппи, шикарные автомобили, Голливуд и старый добрый Лос-Анджелес. Вообще атмосфера одна из сильных сторон фильма. Веришь ему, это точно.
А персонажи? Одно появление только Брюса Ли приводит в щенячий восторг человека, который рос на лентах с его участием. Плюс бесспорный, некуда деться.
Сюжет крутится вокруг актёра, вышедшего в тираж и пытающегося ухватиться за край былой славы дабы подтянуться на нем и получить пару ролей на фабрике грёз. Но из-за лихо меняющейся конъюктуры у него мало выбора. Приходиться из дорогого костюмчика хорошего парня перебраться в лохмотья героев-злодеев, которых он играет теперь без перебоя. Играет хорошо, надо сказать. Оно и понятно, ведь за шкурой Рика Далтона (ну того самого главного героя - актёра без работы) прячется сам великий и ужасный - Лео ДиКаприо. Второе дыхание для Рика приходит в виде Серджио Леоне, который стряпает популярные тогда спагетти-вестерны (помните, Хороший, Плохой, Злой, например). Рик, в прошлом высокооплачиваемый актёр-небожитель, скрипя зубами, прячет гордость в карман штанов и отчаянно пускается в итальянский вестерн.
Сопровождает протагониста в его приключениях дублёр-водитель-нянька - Клифф Бут (Бред Питт), который не знает как или не может работать без Далтона. Все, что умеет Клифф, в принципе, каску драть да и все. Возможно, найти работу мешает и дурная репутация, тянущаяся красной линией за Бутом.
Ну да ладно, первые несколько часов кажется, что все так размеренно и спокойно, что и вовсе забываешь - где-то в темном углу кинозала притаился Тарантино, потирающий ручки в ожидании того момента, когда зрителю в глаз прилетит с экрана и он бессильно попытается понять, что же произошло.
Потасовка между Бутом и пареньком в хиппи-лэнде не в счёт - там нас готовили и подводили к этому, повышая градус неприязни между участниками постепенно.
А вот развязка фильма - совсем другое дело. Та квентитарантиновская изюминка выстрелила в глаз с экрана, а потом свалилась в рот и не давала перевести дыхания от творящейся вакханалии. Заниматься пересказом событий в особняке Далтона, таки поднявшегося на макаронах (на спагетти-вестернах, я имею ввиду), я не буду, потому как там явный рейтинг R и та самая мясорубка. Концовка берет тебя рукой за шиворот и грубо вытаскивает из трёхчасового повествования о нелегкой жизни голливудских небожителей, на закате славы стремительно теряющих карьерный вес.
Очухавшись и прийдя в сознание, ты оцениваешь обстановку и с облегчением выдыхаешь - ничего ведь страшного не произошло. Сам купил билет, а постер заблаговременно предупреждал: «фильм Квентина Тарантино. Вы меня поняли: Т А Р А Н Т И Н О!». Вспомнив это, понимаешь, сам виноват, опять купился на старую добрую уловку мастера, выстреливающего в усыплённого зрителя экшеном, словно клоуном «на заводе» из коробки (ну, знаете, такие, у которых крутишь ручку, а они в самый неподходящий момент выныривают наружу).
Фильм однозначно рекомендован поклонникам сюрприз-режиссёра и зрителям, которые неровно дышат к атмосфере Америки 60-х 70-х годов. Сердечников и слабых нервами просим воздержаться от просмотра ибо первые два часа фильма введут Вас в заблуждение, а потом уж Квентин «Мясорубка» Тарантино своего не упустит.