Найти тему
Заметки моделиста

АТЗ-5-4320 модель от IСM. Часть 1. Подготовка кабины, колёс и шасси.

Оглавление

одель очень мелкая и доставляет много хлопот, но когда появляется хороший результат, это двигает нас вперёд! Мы постараемся и в этот раз построить достойную модельку.

Начну пожалуй с кабины. По большому счету можно отдельно собирать:

  • Кабину со всеми её причиндалами;
  • Колеса;
  • Шасси;
  • Цистерну;
Таким образом можно уменьшить время сборки, например - покрасили кабину, пока она сохнет, займёмся шасси (если конечно есть на это время);

В производстве это называется сетевое планирование, в нашем деле оно играет достойную роль.

Кабина. План по сборке кабины:

  1. Подготовка к покраске;
  2. Покраска кабины изнутри;
  3. Вклеивание стекол;
  4. Накладывание маски на стекла;
  5. Покраска и сборка салона;
  6. Установка навесного оборудования;
  7. Покраска кабины;
  8. Приклеивание осветительных приборов;
  9. Покрытие лаком.

Начнём пожалуй.

Пока высыхает шпаклёвка на кабине - займёмся колёсами.

Колёса.

Литники с половинками колёс разделены на две части, это колёса с одной другой стороны автомобиля. На одном из литников ещё и запаска (у нее НЕТ диска). Колёса направленные, поэтому я их «откусываю» и склеиваю по очереди, чтобы не перепутать (перепутывание - моё «любимое» занятие).

Я даю высыхать клею 24 часа. Потом надо обработать места стыка надфилем и наждачной бумагой. Пока высыхает клей, переходим к шасси. Продвинутые моделисты нарезают ещё и протектор (хочется сказать «протектор Карл!!!»), а богатые покупают отдельно супер детализированные колеса.

Шасси. Самое сложное - это трансмиссия.

План сборки шасси не представляю, но думаю первое - это надо его хотя бы собрать правильно и ничего не сломать.

Долго вглядываюсь и не могу понять, заднюю тележку можно сделать «качелями»? Это круто! Надо понять порядок её сборки, так как в инструкции просто общий план куда чего присоединять.

Самое трудное в сборке такой малюсенькоё модели, это что-нибудь не сломать. Проблема ещё и в том, что такую мелочь будет очень трудно восстановить в отличие от более крупных масштабов.

Самое трудное вставить вторую рессору, ведь мы одновременно пытаемся вставить балку и две оси. Я это сделал следующим авантюрным и рисковым способом: все места стыка промазал клеем и подождал, через 15-20 секунд пластик размягчился рессора вошла, но тут надо иметь крепкие нервы и твёрдую руку. Можно всё испортить...

Самый безопасный, на мой взгляд, вариант - это развальцевать все три отверстия, чтобы вторая рессора без усилий насаживалась на оси и балку.

На самом деле я поторопился с приклеиванием задней тележки с осями, так как она теперь немного мешается при приклеивании навесного оборудования.

Также собираем бак, тут никаких проблем, все по инструкции, верх, низ, две боковины и заливная горловина.

На самом деле когда я подготавливаю статью, в таком крупном масштабе детали и сборку вижу впервые, так как на практике, даже с очками, все гораздо мельче. И конечно местами расстраиваюсь увидев невидимые косяки.

Спасибо, что дочитали мою статью. Буду рад вашим советам и комментарием по делу, а также делитесь фото ваших моделей и проектов.

Если поставите «палец вверх» - буду вам благодарен.

------------

АТЗ-5-4320 модель от IСM в масштабе 1:72. Полный перечень статей по сборке модели.
Заметки моделиста12 марта 2023

------------

УАЗ-469Б "Эльбрус" от ДеАгостини. Журнал № 2. Не смог пройти мимо.
Заметки моделиста20 февраля 2022
Военно-полевой лагерь на трассе М-4 ДОН. Часть 2. Танки и бронетранспортёр Вермахта.
Заметки моделиста15 февраля 2022