одель очень мелкая и доставляет много хлопот, но когда появляется хороший результат, это двигает нас вперёд! Мы постараемся и в этот раз построить достойную модельку.
Начну пожалуй с кабины. По большому счету можно отдельно собирать:
- Кабину со всеми её причиндалами;
- Колеса;
- Шасси;
- Цистерну;
Таким образом можно уменьшить время сборки, например - покрасили кабину, пока она сохнет, займёмся шасси (если конечно есть на это время);
В производстве это называется сетевое планирование, в нашем деле оно играет достойную роль.
Кабина. План по сборке кабины:
- Подготовка к покраске;
- Покраска кабины изнутри;
- Вклеивание стекол;
- Накладывание маски на стекла;
- Покраска и сборка салона;
- Установка навесного оборудования;
- Покраска кабины;
- Приклеивание осветительных приборов;
- Покрытие лаком.
Начнём пожалуй.
Пока высыхает шпаклёвка на кабине - займёмся колёсами.
Колёса.
Литники с половинками колёс разделены на две части, это колёса с одной другой стороны автомобиля. На одном из литников ещё и запаска (у нее НЕТ диска). Колёса направленные, поэтому я их «откусываю» и склеиваю по очереди, чтобы не перепутать (перепутывание - моё «любимое» занятие).
Я даю высыхать клею 24 часа. Потом надо обработать места стыка надфилем и наждачной бумагой. Пока высыхает клей, переходим к шасси. Продвинутые моделисты нарезают ещё и протектор (хочется сказать «протектор Карл!!!»), а богатые покупают отдельно супер детализированные колеса.
Шасси. Самое сложное - это трансмиссия.
План сборки шасси не представляю, но думаю первое - это надо его хотя бы собрать правильно и ничего не сломать.
Долго вглядываюсь и не могу понять, заднюю тележку можно сделать «качелями»? Это круто! Надо понять порядок её сборки, так как в инструкции просто общий план куда чего присоединять.
Самое трудное в сборке такой малюсенькоё модели, это что-нибудь не сломать. Проблема ещё и в том, что такую мелочь будет очень трудно восстановить в отличие от более крупных масштабов.
Самое трудное вставить вторую рессору, ведь мы одновременно пытаемся вставить балку и две оси. Я это сделал следующим авантюрным и рисковым способом: все места стыка промазал клеем и подождал, через 15-20 секунд пластик размягчился рессора вошла, но тут надо иметь крепкие нервы и твёрдую руку. Можно всё испортить...
Самый безопасный, на мой взгляд, вариант - это развальцевать все три отверстия, чтобы вторая рессора без усилий насаживалась на оси и балку.
На самом деле я поторопился с приклеиванием задней тележки с осями, так как она теперь немного мешается при приклеивании навесного оборудования.
Также собираем бак, тут никаких проблем, все по инструкции, верх, низ, две боковины и заливная горловина.
На самом деле когда я подготавливаю статью, в таком крупном масштабе детали и сборку вижу впервые, так как на практике, даже с очками, все гораздо мельче. И конечно местами расстраиваюсь увидев невидимые косяки.
Спасибо, что дочитали мою статью. Буду рад вашим советам и комментарием по делу, а также делитесь фото ваших моделей и проектов.
Если поставите «палец вверх» - буду вам благодарен.
------------
------------