Продолжение. Начало здесь
В девятом часу вечера в территориальном отделе Управления Росреестра по Москве за рабочим столом сидела И.И. – государственный регистратор с 20-ти летним стажем и юрфаком МГУ за плечами.
И.И. мечтала сейчас только о том, как бы так сегодня, уйдя с работы, попасть на последний автобус домой. Чтобы без пересадок, напрямую.
Такой же старый, как и она (так И.И. ощущала себя в эту минуту) рабочий стол, на котором ровными рядами лежат стопки дел, упакованных в файлы: справа уже отработанные - на выдачу, слева – на регистрацию. Штамп о госрегистрации, круглая печать регистратора, стойка с распечатанной нормативкой и пустая чашка. Под столом, аккуратненько у стеночки, стоят черные туфли. С недавних пор, новое руководство отдела, пристально следит за соответствием служащих офисному стилю.
Пакет с решением суда о признании права на квартиру № 31 на сегодня 30-й на регистрацию.
Решение суда, как известно, обязательно для исполнения всеми органами государственной власти. Действующий на момент событий 122-ФЗ даже не подразумевал проведение государственным регистратором правовой экспертизы в отношении судебных решений. Государственный регистратор не может оценивать правомерность и законность выводов судьи.
Пробежав глазами текст решения, И.И., дочитав до резолютивной части «Решил: Признать право собственности…» (ну Вы знаете, как там дальше звучит), перевела взгляд на компьютер и не торопясь, внесла в реестр новые сведения в порядке, установленном действующими на момент этой истории правилами ведения ЕГРП.
И.И. внесла запись о праве нашего героя на …
Уже догадались?
Правильно. На квартиру № 13.
И.И. распечатала свидетельство о госрегистрации (тогда их еще выдавали), поставила дату, печать, подпись и вложила бумаги обратно в файл. Дело из левой стопки перешло в правую. Впереди у И.И. еще пять дел со сроком «на сегодня».
Пакет пришел на выдачу в МФЦ.
Собственник, счастливый и беззаботный от успешного завершения процесса, уставший подписывать несметное количество бумаг и, получивший, наконец, свое красивое розовое свидетельство, гордо понес последнее домой, чтобы спрятать в коробку. А коробку убрать в шкаф.
Через некоторое время раздался телефонный звонок. Незнакомый человек задал всего один вопрос: «С какой-такой стати, ты забрал мою квартиру?».
Продолжение следует