Найти тему
Испания от А до Я

Куда уходят деньги... Скандады в Испании

Плюс Ультра до недавнего времени была малоизвестной авиакомпанией, у которой было всего четыре самолета, которые доставляли пассажиров из нескольких стран Латинской Америки в Испанию.

Теперь ее название почти ежедневно появляется в испанских СМИ после того, как оппозиционные политические партии обвинили левое коалиционное правительство Испании в предоставлении этой компании преференциального режима, предоставив финансовую помощь в размере 63 миллионов долларов, поскольку оно имеет связи с Венесуэлой, правительство которой критикуется политическими партиями в Испании, как нуждающиеся в изменениях из-за несостоятельности экономики и нарушениях прав человека.

Plus Ultra, соединяет Испанию с Эквадором, Перу и Венесуэлой, получила денежные средства в марте от правительства Испании. Деньги поступают из фонда спасения, размер которого составляет 11,9 млрд долларов, созданного для помощи стратегически важным компаниям, которые больше всего пострадали от пандемии COVID-19 в Испании.

В 2019 году, до кризиса, авиакомпания выполняла всего 823 рейса в аэропортах Испании. Это поместило его на 166-е место по объему перевозок, намного уступив другим испанским авиакомпаниям, таким как Iberia , Vueling или Air Europa, (которые также получили 475 миллионов). Всего в сети Aena было выполнено 2,36 миллиона операций. Таким образом, Plus Ultra едва ли составлял  0,03% от общих воздушных перемещений в Испании.

С коронавирусом положение авиакомпании ухудшилось. В январе 2021 года авиакомпания выполнила всего два рейса в аэропортах Испании. Согласно статистике Aena, в феврале, за месяц до субсидий, она не совершила ни одного полета. Тем не менее, Министерство финансов утверждает, что Plus Ultra является стратегической авиакомпанией, и поэтому ее необходимо спасать за счет государственных средств.

Центристские и консервативные партии Испании обвинили испанское правительство в том, что оно поддерживает небольшую авиакомпанию, поскольку венесуэльским бизнесменам принадлежит 47% ее акций.

Унидас Подемос, младший партнер по коалиции, связан с правительством в Каракасе, Венесуэле, потому что его лидер Пабло Иглесиас был советником покойного президента Венесуэлы Уго Чавеса.

Правоцентристская Народная партия (НП) потребовала проведения парламентского расследования.

«Чтобы получить государственные деньги, компании должны быть затронуты пандемией и быть стратегически важными для экономики Испании, но эта авиакомпания на 47% принадлежит венесуэльцам и составляет всего 0,1% рынка», - сказала Валентина Мартинес, представитель ПП по иностранным делам - сообщил «Голос Америки».

«Поэтому мы просим провести расследование по этому поводу. Мы думаем, что это больше связано с связями между этим правительством и Венесуэлой », - сказала она.

Оппозиционные партии спорят о том, является ли Plus Ultra стратегической компанией, заявляя, что эта авиакомпания не входит в число 30 крупнейших испанских авиакомпаний и имеет рыночную долю в 0,1%.

Критики сравнили Plus Ultra с Air Europa, второй по величине авиакомпанией Испании.

По данным государственного оператора аэропорта Aena, в 2019 году Air Europa перевезла 19 миллионов пассажиров на 165 000 рейсов, в то время как в том же году Plus Ultra совершила 800 рейсов и перевезла 156 000 человек.

В ноябре правительство Испании предложило 565 миллионов долларов компании Air Europa, которая сильно пострадала от пандемии.

Центристская партия Испании Ciudadanos (Citizens) призвала Европейскую комиссию начать расследование, утверждая, что это нецелевое использование государственных средств плохо отразится на Испании, которая ожидает получить 166,5 млрд долларов в фонды спасения Европейского союза.

Крайне правая партия Vox, которая является третьей по величине в испанском парламенте, подала жалобу в Верховный суд, утверждая, что это равносильно нецелевому использованию государственных средств, что правительство отрицает.

Консервативная газета El Mundo , опубликовавшая серию статей о Plus Ultra, сообщила в пятницу, что в период с 2014 по 2016 год авиакомпания вела переговоры о продаже компании за 3,4 миллиона долларов, что примерно в 21 раз меньше, чем 74,9 миллиона долларов государственной помощи, которую ей предоставили.

Правительство Испании защищает выделение государственных денег на спасение Plus Ultra.

«Не только доля рынка делает компанию стратегической, но и принадлежность к сектору, который является стратегическим для испанской экономики, например, к туризму», - заявила в среду RNE пресс-секретарь правительства Испании Мария Хесус Монтеро.

Монтеро настаивало на том, что план спасения был выполнен правильно.

Министр финансов Испании заявил в своем заявлении, что Plus Ultra предлагает услугу, которая дополняет более крупные компании, а пассажирами авиакомпании были в основном латиноамериканцы, путешествующие навестить свою семью.

В заявлении говорится, что, выплачивая финансовую помощь Plus Ultra, он будет продвигать аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса в качестве международного узла.

В Plus Ultra отказались от комментариев. Источник voanews

Испания от А до Я на ютубе

Ищете работу в Испании? Приглашаем на наш канал в Telegram @trabajo_spain , каждый день десятки вакансий для русскоязычных.

Приглашаем на наш канал в Telegram: @spainru - Испания от А до Я