Обычно, когда на экранах то ли телевизоров, то ли кинотеатров идут ленты, выстроенные на выдумке, приукрашивании действительности, зритель им дает одну уже устоявшуюся оценку: мол, все, как в кино. И она подразумевает, что сфера развлечений должна ублажать, расслаблять, настраивать на мажорный лад. Ведь кино большей частью – это развлечение, полезное времяпрепровождения.
Конечно, телеграм-канал NEXTA, стряпая фильм о якобы неисчислимых дворцах, которыми владеет нынешний Президент страны, ставил перед собой совершенно иные цели. И развлекательными или дающими эстетический заряд зрителю их не назовешь. Тут прослеживалась, что называется, голая политика и неприкрытое противостояние нынешней власти. Иного от главного режиссера этого ролика Степана Путило, кстати, как уголовного преступника объявленного белорусскими властями в международный розыск, и ожидать не приходилось. Хотя возводить его в ранг «организатора и вдохновителя» этого пасквиля, наверное, не стоит. Ведь создание всякого кино требует немалых денег. И вполне очевидно, что Путило и Ко финансировали свой «шедевр» не из собственных карманов.
Но это дело второе. Главное, что он от начала и до конца построен на лжи и предвзятости. С экрана так и брызжет стремление опорочить не только нынешнее руководство Беларуси, но, в первую очередь, Главу государства. И момент подобран таковой, что именно сейчас он прилагает огромные усилия для консолидации белорусского народа, для преодоления трудностей, возникших перед страной.
Степень серьезности этого момента признают даже те оппозиционные политологи, от которых доброго слова никогда не услышишь. Но при этом Владимир Мацкевич пишет: «Управлять страной – огромная ответственность. Управлять страной в кризис – удесятеренная ответственность». И эту ответственность, когда на государство давят со всех сторон, когда стремятся подчинить его не только экономически, но и политически, несут Президент и правительство.
Лидеры же оппозиции озабочены совершенно иным. Они не скрывают, что стремятся с помощью своих зарубежных спонсоров задавить экономику Беларуси, требуя в отношении ее всевозможных санкций. Они не скрывают, что все свои действия направляют на свержение существующего государственного устройства. Но что неумело маскируют, так это то, что сами всеми силами рвутся к власти. И делят, но никак не могут разделить ее, сидя в заграничных комфортабельных отелях. То новые президентские выборы собирается организовывать Тихановская. То Латушко, которого они собираются назначить в свое правительство министром иностранных дел, заявляет, что не исключает своего участия в президентских выборах. То «страдалицу и патриотку» Колесникову выдвигают на первые роли. И тут еще Карач видеообращениями пугает навести в Беларуси жесткий порядок и виновных призвать к ответу.
Показать, какие они хорошие, убедить в этом белорусский электорат нечем. Ни политического веса, ни четкой линии действий у них нет. Остается один путь: опорочить нынешнего настоящего лидера нации. Но даже тут они избирают заезженный метод, который, кстати, в России никакого результата не принес, как ни старался Навальный: показать, какими несметными богатствами владеет Лукашенко, какие «царские» дворцы настроил для себя, в которых пребывает в роскоши и праздности. Сначала следуют заявления о чуть ли полутора десятках его резиденций, а потом – и показ этой «роскоши».
Правда, Путило и Ко почему-то насчитали их всего три. И в добавок не смогли четко определить, кому они принадлежат, на чьи средства построены. А слова, что на «народные денежки», сами же и опровергли, сославшись на то, что возводили их известные бизнесмены. За это «Лукашенко раздает европейские деньги своему близкому окружению (читай, тем же бизнесменам – авт. ). На них они строят жилые дома и продают квартиры белорусам в кредит, но уже от 8% до 24%».
Но после такой «правды» стыдно стало даже европейским хозяевам оппозиционеров. Поэтому официальный представитель ЕС по вопросам политики соседства и расширения Ана Писанеро Эрнандес поспешила заявить, что Европейский инвестиционный банк не выделял Беларуси «никаких кредитов в государственном секторе», в связи с чем «нет оснований утверждать, что финансирование ЕИБ было использовано не по назначению». И далее объяснила, что «Брюссель максимально удалил свою помощь Беларуси от центральных органов власти». Кому он помогал, известно: той же оппозиции и ее поддерживающим.
Даже латвийские интернет-издания после выхода Путиловского «шедевра», можно сказать, осуждающе покачали головой. Одно из них предположило, что «…видимо, начались клеветнические нападки на Лукашенко всевозможных международных организаций, включая фонд Сороса». А второе пришло к заключению, что «…в который раз СМИ из рупора дезинформации извергли какой-то мутный поток».
Хоть интернет-аудитория, полюбовавшаяся на «богатства» нашего Президента, оказалась обширной (правда, сведения о посмотревших ролик в разных источниках весьма разнятся), увиденное никого не обмануло. Ведь правым оказался Глава государства, говоря, что у него лично никаких дворцов нет. А кто найдет, пусть без боязни в них заселяется. Все показанное принадлежит либо государству, либо частным лицам. А резиденции руководителей международного масштаба и возводятся и благоустраиваются для того, чтобы поддерживать имидж страны, принимать в них глав и дипломатов иных государств. Как метко выразился один из известных белорусов, не на телеге же Президенту передвигаться, не в лаптях ходить и не в надворный нужник.
Чувствуя слабость «доказательств», создатели ролика не преминули такие мелочи, как «чемодан ручек», стоимость часов. Но что без слов характеризует их нравственные принципы, так это то, что они попытались заглянуть даже в постель. И, опять же, ничего не вышло, кроме утверждения, что рядом с Президентом часто можно увидеть красивых женщин. Ведь не на официальных приемах, а на мероприятиях за дипломатическими рамками. И кто же там еще должен быть? Старухи? Поскольку создатели ролика ставят в вину ему и этот факт, то остается лишь сомневаться в их мужской силе, хотя по возрасту они значительно моложе.
Говорят, что совравшему единожды веры нет. А Путило и Ко заврались полностью. Поэтому и получилось, «как в кино». Но настоящее кино часто для зрителей счастливо заканчивается. Тут же для них хэпи энда не будет. Пусть не надеются.