Найти тему
Алексей Наст

Последний фильм режиссёра Кончаловского. Обсудим?

Юлию Высоцкую оставим в стороне. Она хорошая актриса, каких у нас тысячи в России, но будем честны, что в таких монументальных (кроме последнего фильма), европейского уровня громадах, какие снимал Кончаловский, она, конечно, снялась только благодаря мужу-режиссёру. Это их дела. Кулинарные шоу Юлии, вообще, замечательные и очень интересные, а убранство и оборудование кухни на самом высоком уровне. Высоцкая на высоком уровне.

Поговорим о последнем фильме мэтра. Видимо, уважаемому всеми нами кинохудожнику на последок захотелось Оскара. Последний фильм снят так, как даже в Голливуде не снимают антироссийских пасквилей. Серая, давящая, мрачная обстановка, гротеск, рожи, морды, хари, планы рож и морд. Комиксные злодеи. Да не выглядят у нас так люди, даже с тёмной душой которые! У нас люди красивые. А тут так жёстко. А как иначе, чтобы ТАМ понравилось? Снял бы трагедию простых людей просто, по-человечески, какие тогда призы в Европе? Увы. А тут -- Оскар! Но не помогло. Прокатили с Оскаром. Режиссёр забыл, что он из России, а это теперь ТАМ приговор. Нравится тебе народ или показательно не нравится -- место укажут точное, какое уготовано для пусть и лояльных, но русских... В последних интервью рассуждения странные о людях наших... От мэтра слышать это совсем уж как-то... Это Познер давно берега попутал: "А вот в Соединённых Штатах Америки!". Страна ему не та, народ чужой, хочет во Францию...

Вот уйдёт Путин (а зря надеются такие, что власть возьмут либералы), власть возьмут люди куда более жёсткие -- такую в верхах готовят передачу (об этом на России-1 прямо говорят, без обиняков, люди из приближённых), ведь этой околокультурной тусовке всё припомнят, это вечное глумление и тоску по Западу, стремление понравиться там, стать им своими...

Помните успех картины "Левиафан" на Западе? Призы, фестивальное признание. Кто там режиссёр? Андрей Звягинцев. Так вот, уже устав от успеха, он всё рассказал. Сюжет его фильма таков: у простого человека мэр забирает землю по своему желанию и произволу, и нет правды в России, и совсем плохо, если сопротивляться системе, даже жена изменит и бросит -- всё потеряешь... А как было на самом деле? Режиссёр услышал подлинную историю -- она случилась в США! США! Там пастор местной общины отнял землю у фермера, засудил его, разбил ему жизнь и построил свою церковь на этой земле! В США! А наш художник смекнул, если это перенести в Россию и показать на Западе -- успех обеспечен!... Так и случилось! Ужасная Россия, ужасные нравы!... А почему ты не снял правдивый фильм про разборки в США? Да его бы посадить там могли за такой пасквиль о святых американцах!... Ничего, если власть сменится, такие дела, по подрыву нравственности, не спустят...

Ладно, вернёмся к основной теме. Фильм мэтра Кончаловского мы посмотрели, вот выскажите свои впечатления. Правильна ли та интонация, та подача насквозь антироссийская, хоть и времена СССР, анти наша -- фильм ведь о нас и нашей истории. То есть, он, Кончаловский, человек Мира, види такими нас... Помните фильм про Ася Клячкину? Там он видел нас другими, а теперь вгляды его на наш народ поменялись почти кардинально. Разве не так?... Или великим можно всё и мы должны это молча принимать, не смея возражать?

Пишите. Тема всем близка. Мы люди разных вкусов и взглядов можем здесь обменяться своими мыслями, озвучить свою позицию. Кинематограф нам всем близок и это замечательно. Пишите.

Оскар хотел.
Оскар хотел.

Шестого апреля Кончаловский громко отказался от премии "Белый орёл". Премия одиозная -- патриотичная часть кинодеятелей вышла из состава учредителей сразу после памятного, ещё зимнего выдвижения либеральными кинокритиками и функционерами от прессы и кино Навального за его фильм-дворец и за другие фантастические разоблачения. Либералы ждали революции, ждали своего звёздного часа. Выдвинули и Кончаловского с его прозападным фильмом "Дорогие товарищи" аж на шесть номинаций.

И вот, всё прикинув и поняв, что его элементарно подставляют, Кончаловский от премии отказался, так как его триумф в "Белом слоне", это, в первую очередь укол брату -- патриоту и государственнику Никите Сергеевичу. Ну, и Навального бы подтянуло -- сам Кончаловский лауреат этого же года, наряду с "Берлинским". Потому пришлось отказаться. Мудро, умно, но искренне ли? Не отказался прямо, мол, не буду участвовать в балагане, где собрались "эти", а упёрся в техническое несоответствие: кинокритики заранее оценили публицистику (Навальный и публицистика! Признал его документалистом! Навальный -- это, реальное признание от мэтра! Фантастом, да, но правдивым документалистом...), мол, всё равно, что если бы "статье "Комсомольской правды" дали премию по литературе". КП уколол, мол, печатают одних бездарей. Мол, побоялся доверить этому жюри своё искусство, далёкое от политики. Но его "Дорогие товарищи", вычерненные под западный заказ с охаиванием нашей истории -- это сплошная политика.

СМИ затрубили -- отказался из-за Навального! А он просто не захотел, чтобы его использовали, но и не принял сторону патриотов. Он -- Человек Мира. Западного мира. Таким и останется. Отказался бы он, будь это не "Белый слон", а "Золотой орёл"? То-то...

Просто ныне в России со слонами морока...

Подписывайтесь на канал, читайте книги Алексея Наста на Литрес.ру или просто наберите в своём браузере: Алексей Наст, откроется масса сайтов с книгами.

Книга доступна на Литрес.ру
Книга доступна на Литрес.ру