Друзья, добрый день! Чтобы разбавить унылое, грустное время, предлагаю развлечение. Кто напишет самый интересный и необычный комментарий к "котам", получит от меня в подарок книгу "Путешествие Пуси Югорской из Сибири в Эстонию".
Юстас постепенно привыкал к Пусе. Он даже находил её общество забавным. Пульхерия разнообразила его дни, делая всё, чтобы привлечь внимание старого флегматика и вовлечь его в свою игру. Непоседа забиралась на книжные полки, забегала на лестницу вверх и тут же слетала вниз, как ракета.
Они мирно лежали на диване и вели неспешные разговоры. Иногда между ними происходили короткие схватки, но обычно они заканчивались мировой.
—А чего это у тебя такая плоская морда, будто тебе кто сковородкой по роже съездил? — спросила Пуся. — Тебя что в детстве на нос уронили?
—Какая же ты Пульхерия примитивная! — безнадёжно качал головой старый лорд. — Кто же в приличном обществе в лоб задаёт такие вопросы?! Хорошо воспитанная барышня спросила бы, почему у вас такое экзотическое лицо.
—Аха, экзотическое, как плоский блин, — веселилась Пульхерия.
—Ох, и тёмная ты, Пульхерия, я потомок древнего рода Марадас, — промурлыкал надменно лорд Дэйлайт. — Гладкокожие платят большие деньги заводчикам, чтобы обладать нами.
— Аха, а я принцесса Югорская[1] ! — не осталась в долгу Пуся.
Потомок Марадаса терпеливо сносил капризы и причуды своей новой спутницы, и даже разрешал залезать ей в свою тарелку. Пульхерия в ответ кормила его своими сибирскими приключениями, а он знакомил её со своей родословной.
—Мой отец, чистокровный перс Дэйлайт оф Лайки Стар родился в Москве, в самом главном городе, — напыщенно говорил Дэйлайт младший.— Его купила парочка буржуев за восемьсот долларов. Говорят, это были большие деньги в те времена.
—А я тоже была в Москве,— гордо сказала Пуся.— Я там гуляла с Лизой по парку, каталась в метро, и даже обедала в кафе «Бурёнушка».
—Не мешай мне, болтушка, коты не обедают в кафе, — не удержался от назидательного тона старый лорд.— Так вот мой знатный родитель поселился в древнем городе Пскове.
—Я не болтушка, а необыкновенная кошка, — гордо промяукала Пуся, — даже хозяин называет меня ведьмой! Он думает, что я околдовала хозяйку, Лизу Симсон.
—Но, ладно, необыкновенная кошка, не мешай мне рассказывать, — невозмутимо вещал Дэйлайт. — Так вот, к моему родителю на дом приводили знатных персианок. Ведь среди именитых соплеменников считалось за честь продолжить род с таким известным персом, как мой отец.
—А что бывают чемпионаты по красоте, как по футболу у двуногих? — пучила глаза от удивления Пуся.
—Да, бывают, — снисходительно кивнул Юстас, удивляясь про себя невежеству заморской компаньонки. — И чемпионат этот называется кошачья выставка. Мой родитель, Норд-Вест Дэйлайт оф Лайки Стар, шестикратный чемпион! Судьи присуждали ему звание наивысшей красоты почти каждый год. «Милорд, разрешите померить вашу холку,— бегали перед ним судьи.— А не будет ли вам угодно открыть вашу сиятельную пасть? Мы желаем пересчитать ваши великолепные зубы». Судьи ему кланялись, дотошно мерили длину хвоста, заглядывали в рот, а он возлежал на пуховой подушке и только снисходительно мырчал.
—Я лично не понимаю, что в нём красивого? — недоумённо промурлыкала Пуся, разглядывая портрет Дэйлайта — старшего в бронзовой рамке. — Морда плоская, глаза круглые, как монетки, по два рубля каждый! Что они с ним носятся, как с писаной торбой? А мышей ловить может твой чемпион?!— поставила в тупик «сокамерника» Пуся.
—Вы что, дамочки, все на этих мышах помешались!? — неожиданно возмутился перс.— Кому нужны эти серые лилипуты?!
—Ладно-ладно, плети Емеля, твоя неделя, — примирительно промяукала Пуся. — А то хозяева ещё нескоро придут, делать всё равно нечего.
—Я думал, что и меня ждёт такая жизнь, — рассказывал Юстас своей квартирантке.— Но меня вскоре вывезли за границу, и жизнь моя в корне изменилась. Меня заперли в трёхкомнатной квартире в Ласнамяе.
—А что такое Ласнамяе?
—Это дом такой. Там где одни диваны и подушки! Там не водилось никакой живности. Ни лужайки, ни деревьев, ни бабочек, ни лягушек и даже противных склизких улиток! Потом блаженная хозяйка переехала в Мууга.
—А чем тебе не по нраву жизнь здесь?— удивлённо промурлыкала Пуся. — По мне так ты тут как сыр в масле катаешься! Только общества приличного не хватает.
—У меня в Эстонии имеется ещё один сводный брат, — сказал Юстас. — Он владеет домом в Касеметсе, почивает на двуспальной кровати, разрешая из милости прилечь рядом своим хозяевам. Может быть, ты ему понравишься.
—Если у него такая же физиономия и нос прищепкой, как у тебя, не думаю, что он мне придётся по вкусу, — отрезала Пуся.
[1] Югорская — округ Югра в Ханты — Мансийском автономном округе, (Россия).