Найти тему
ДорБлокПост

Дорожные барьеры и буферы из первичного и вторичного пластика: какие лучше?

Оглавление

Рост числа автомобилей привел к увеличению количества аварий на дорогах. Одна из причин печальных происшествий – наличие устаревших бетонных и металлических ограждений или полное отсутствие ограждений.

Дорожные блоки ограждают территорию и перераспределяют транспортный поток на определенный период времени. Пластиковые барьеры используются для ограждения:

  • аварийных участков дорожного полотна;
  • временного перенаправления или распределения потоков автотранспорта;
  • мест проведения дорожно-строительных работ;
  • мест проведения ремонтных работ;
  • общественных мероприятий – демонстрации, митинги, праздники;
  • обозначения мест парковки на территории гостиниц, отелей, супермаркетов, аэропортов;
  • автодромов и территории, на которых проводятся спортивные соревнования;
  • площадок, на которых проводится обучение будущих водителей.

Дорожные барьеры и буферы гарантируют безопасность людей, задействованных в работах, и адаптированы к условиям, в которых будут использоваться. Благодаря широкому ассортименту каждая компания сможет выбрать подходящие блоки.

Первое время в качестве дорожных ограждений использовали массивные бетонные и металлические конструкции. Сегодня на смену им пришли ограждения из качественного пластика.

Ограждения из пластика: основные особенности

Сегодня пластиковые ограждения – важная составляющая транспортной инфраструктуры. Они ограждают аварийно-опасные участки и места проведения ремонтных работ. Пластиковая конструкция оберегает пешеходов и водителей от несчастных случаев и обеспечивает безопасность на дорогах.
Сегодня пластиковые ограждения – важная составляющая транспортной инфраструктуры. Они ограждают аварийно-опасные участки и места проведения ремонтных работ. Пластиковая конструкция оберегает пешеходов и водителей от несчастных случаев и обеспечивает безопасность на дорогах.

Приобретение дорожных барьеров выгодно в первую очередь дорожным организациям. Пластиковый блок имеет минимальный вес, поэтому для его установки и транспортировки не понадобится специальная техника.

В зависимости от целевого назначения барьеры водоналивные и вкладывающиеся , а также разделительные, сигнальные и осевые дорожные тумбы изготавливаются в разных цветах, размерах и конфигурациях. К этим средствам обеспечения безопасности на дорогах предъявляются требования, регулируемые стандартами.

Преимущества

Пластиковые дорожные боны и буферы имеют ряд преимуществ, которые выгодно выделяют их среди бетонных и металлических аналогов:

  • разнообразие габаритов – всегда можно подобрать подходящий размер;
  • широкий ассортимент – можно выбрать в зависимости от целевого назначения;
  • доступная цена и долгий срок службы;
  • широкий диапазон использования;
  • простая эксплуатация – легко очищаются от грязи и не требуют специальных условий для хранения;
  • устойчивость к резким перепадам температуры, а также к критически низкой и высокой температуре;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • минимальный вред транспортному средству в случае наезда;
  • могут быть оснащены сигнальными фонарями, масками знаков и другим дополнительным оборудованием для улучшения видимости.

Дорожные ограждения обладают амортизирующими свойствами. За счет этого барьеры сохраняют жизнь и здоровье водителей и пассажиров автомобиля и минимизируют повреждения транспортного средства.

Виды дорожных барьеров и буферов

Все эти дорожные ограждения делятся на:

  • Стандартные водоналивные барьеры – вмещают до 50 литров воды, соответствуют ГОСТ, отличаются низкой стоимостью и высокой устойчивостью к опрокидыванию при воздействии боковой опрокидывающей нагрузки;
  • Вкладывающиеся водоналивные барьеры – наличие дополнительных ребер жесткости для прочности конструкции, значительная экономия на логистических затратах, вмещают до 30 литров воды, занимают мало место при хранении и транспортировке;
  • Разделительные буферы - необходимы для распределения потоков движения. Устанавливаются в местах, где имеется вероятность возникновения аварийных ситуаций или проводятся ремонтно-строительные работы;
  • Осевые разделительные и сигнальные буферы - применятся также для разграничения транспортного потока, устанавливаются на островках безопасности, часто содержат дополнительную светоотражающую разметку либо маски дорожных знаков для привлечения максимума внимания со стороны всех участников дорожного движения.

Первичный и вторичный пластик: что выбрать?

Дорожное оборудование изготавливается как из первичного, так и из вторичного пластика. У каждого из видов материала есть как преимущества, так и недостатки.
Дорожное оборудование изготавливается как из первичного, так и из вторичного пластика. У каждого из видов материала есть как преимущества, так и недостатки.

Главное и единственное преимущество дорожных барьеров из вторичного пластика в том, что использование в производстве вторичного сырья вносит вклад в заботу об экологии. Хотя для переработки и производства изделия из вторички необходимо также затратить немалое количество ресурсов, в том числе и природных.

В этом плане дорожное оборудование из вторичного пластика заметно проигрывает. Переработка пластика – процесс дорогой и ресурсозатратный. На сегодняшний день в России функционирует всего около 80 заводов по переработке пластика, где сам процесс более или менее налажен. Но такого количества предприятий для такой огромной страны, где один человек выбрасывает около 400-500 кг только бытового мусора в год, из которых 2% сжигается, а 4% перерабатывается, явно недостаточно.

Стоит учитывать и то, что переработать можно не любой пластик. При этом сама переработка материала проходит в несколько этапов – дорого и долго.

Некоторые виды пластика при переработке выделяют токсичные вещества. Если завод не имеет очистительных фильтров, ядовитые отходы попадают в атмосферу. Так даже в переработанном виде пластик не менее опасен для окружающей среды.

Главный недостаток вторичного пластика – качество готовой продукции. Изделие из переработанного материала прослужит намного меньше и будет явно уступать по качественным характеристикам аналогичному изделию из первички.

-4

По стоимости дорожные буферы из первичного и вторичного пластика практически не отличаются. Поэтому сэкономить на покупке, позаботившись об экологии, также не удастся.

За счет простой установки, транспортировки и эксплуатации практичное и многофункциональное пластиковое дорожное оборудование давно уже стало неотъемлемым элементом дорожной инфраструктуры. И выбирая такие изделие, отдавайте все же предпочтение первичному пластику: он и качественнее, и выгоднее, и долговечнее, и не более опасен для экологии, чем переработанный материал.