Рост числа автомобилей привел к увеличению количества аварий на дорогах. Одна из причин печальных происшествий – наличие устаревших бетонных и металлических ограждений или полное отсутствие ограждений.
Дорожные блоки ограждают территорию и перераспределяют транспортный поток на определенный период времени. Пластиковые барьеры используются для ограждения:
- аварийных участков дорожного полотна;
- временного перенаправления или распределения потоков автотранспорта;
- мест проведения дорожно-строительных работ;
- мест проведения ремонтных работ;
- общественных мероприятий – демонстрации, митинги, праздники;
- обозначения мест парковки на территории гостиниц, отелей, супермаркетов, аэропортов;
- автодромов и территории, на которых проводятся спортивные соревнования;
- площадок, на которых проводится обучение будущих водителей.
Дорожные барьеры и буферы гарантируют безопасность людей, задействованных в работах, и адаптированы к условиям, в которых будут использоваться. Благодаря широкому ассортименту каждая компания сможет выбрать подходящие блоки.
Первое время в качестве дорожных ограждений использовали массивные бетонные и металлические конструкции. Сегодня на смену им пришли ограждения из качественного пластика.
Ограждения из пластика: основные особенности
Приобретение дорожных барьеров выгодно в первую очередь дорожным организациям. Пластиковый блок имеет минимальный вес, поэтому для его установки и транспортировки не понадобится специальная техника.
В зависимости от целевого назначения барьеры водоналивные и вкладывающиеся , а также разделительные, сигнальные и осевые дорожные тумбы изготавливаются в разных цветах, размерах и конфигурациях. К этим средствам обеспечения безопасности на дорогах предъявляются требования, регулируемые стандартами.
Преимущества
Пластиковые дорожные боны и буферы имеют ряд преимуществ, которые выгодно выделяют их среди бетонных и металлических аналогов:
- разнообразие габаритов – всегда можно подобрать подходящий размер;
- широкий ассортимент – можно выбрать в зависимости от целевого назначения;
- доступная цена и долгий срок службы;
- широкий диапазон использования;
- простая эксплуатация – легко очищаются от грязи и не требуют специальных условий для хранения;
- устойчивость к резким перепадам температуры, а также к критически низкой и высокой температуре;
- устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
- минимальный вред транспортному средству в случае наезда;
- могут быть оснащены сигнальными фонарями, масками знаков и другим дополнительным оборудованием для улучшения видимости.
Дорожные ограждения обладают амортизирующими свойствами. За счет этого барьеры сохраняют жизнь и здоровье водителей и пассажиров автомобиля и минимизируют повреждения транспортного средства.
Виды дорожных барьеров и буферов
Все эти дорожные ограждения делятся на:
- Стандартные водоналивные барьеры – вмещают до 50 литров воды, соответствуют ГОСТ, отличаются низкой стоимостью и высокой устойчивостью к опрокидыванию при воздействии боковой опрокидывающей нагрузки;
- Вкладывающиеся водоналивные барьеры – наличие дополнительных ребер жесткости для прочности конструкции, значительная экономия на логистических затратах, вмещают до 30 литров воды, занимают мало место при хранении и транспортировке;
- Разделительные буферы - необходимы для распределения потоков движения. Устанавливаются в местах, где имеется вероятность возникновения аварийных ситуаций или проводятся ремонтно-строительные работы;
- Осевые разделительные и сигнальные буферы - применятся также для разграничения транспортного потока, устанавливаются на островках безопасности, часто содержат дополнительную светоотражающую разметку либо маски дорожных знаков для привлечения максимума внимания со стороны всех участников дорожного движения.
Первичный и вторичный пластик: что выбрать?
Главное и единственное преимущество дорожных барьеров из вторичного пластика в том, что использование в производстве вторичного сырья вносит вклад в заботу об экологии. Хотя для переработки и производства изделия из вторички необходимо также затратить немалое количество ресурсов, в том числе и природных.
В этом плане дорожное оборудование из вторичного пластика заметно проигрывает. Переработка пластика – процесс дорогой и ресурсозатратный. На сегодняшний день в России функционирует всего около 80 заводов по переработке пластика, где сам процесс более или менее налажен. Но такого количества предприятий для такой огромной страны, где один человек выбрасывает около 400-500 кг только бытового мусора в год, из которых 2% сжигается, а 4% перерабатывается, явно недостаточно.
Стоит учитывать и то, что переработать можно не любой пластик. При этом сама переработка материала проходит в несколько этапов – дорого и долго.
Некоторые виды пластика при переработке выделяют токсичные вещества. Если завод не имеет очистительных фильтров, ядовитые отходы попадают в атмосферу. Так даже в переработанном виде пластик не менее опасен для окружающей среды.
Главный недостаток вторичного пластика – качество готовой продукции. Изделие из переработанного материала прослужит намного меньше и будет явно уступать по качественным характеристикам аналогичному изделию из первички.
По стоимости дорожные буферы из первичного и вторичного пластика практически не отличаются. Поэтому сэкономить на покупке, позаботившись об экологии, также не удастся.
За счет простой установки, транспортировки и эксплуатации практичное и многофункциональное пластиковое дорожное оборудование давно уже стало неотъемлемым элементом дорожной инфраструктуры. И выбирая такие изделие, отдавайте все же предпочтение первичному пластику: он и качественнее, и выгоднее, и долговечнее, и не более опасен для экологии, чем переработанный материал.