Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком.
Вопросы на которые следствие не дает ответы, а суд наверно и не будет их задавать:
1. Почему руководство Украины, нарушая международные правила, разрешило свободные полеты над зонами, где открыто идут военные действия, связанные с применением боевой авиации, ракет, систем залпового огня, ракетных комплексов? Правила международной организация гражданской авиации ИКАО гласят: государства обязаны, именно обязаны, прекратить полеты над территориями своих стран, где идут реальные военные действия.
2. Почему и зачем с эшелона полетного плана в 35 тысяч футов высоты (10,67 км), которая была дана этому борту изначально, украинские диспетчеры, её, высоту, над той территорией Украины снизили до 32 тысяч футов (9,75 км) где и был сбит самолет?
3. Малайзийская сторона утверждает, что экипаж действовал строго по указанию с земли. То есть, они шли по одному курсу, но при подлете к Донецку сменили его на более северный — поближе к России. Опять же это сделал не экипаж, а украинские диспетчеры. Почему курс Boeing изменили на более северный?
4. Всегда, после любой катастрофы, где бы она ни происходила, немедленно, обычно в эти же сутки (!) назначается Государственная комиссия по расследованию, которая тут же начинает работать. Однако, Украина комиссию не создала, а передала полномочия по техническому расследованию причин катастрофы Совету по безопасности Нидерландов (DSB), это хотя и в соответствии с приложением 13 к Конвенции ИКАО, но сделано было только спустя неделю(!) Почему столько ждали?
5. Только члены Государственной комиссии – это только ее прерогатива, должны проверять точку вылета, прилета, как самолет обслуживали на земле, в воздухе, как сажали пассажиров — по поддельным паспортам или нет, как готовили экипаж, технику, а главное записи переговоров наземных диспетчеров. Одновременно комиссия арестовывает всю документацию на протяжении всего маршрута радиосвязи, заправки топливом и проч. Почему эти записи были переданы в СБ Украины? И почему СБ Украины начала работы с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров без международных представителей, а не передала их сразу уполномоченной комиссии?
6. На борту летела группа ученых на конференцию по СПИДу. А ситуация такая: по СПИДу в мире назревал скандал, связанный с тем, что американцы выпускают массу лекарств, борющихся с этим заболеванием, зарабатывая на этом миллиарды. Но лекарства эти особо не приносят никакой пользы в лечении этой болезни. И в Австралии об этом как раз и должна была идти речь. Может кому-то была нужна эта косвенная выгода?
7. Если бы Россия хотела что-то скрыть в этом расследовании, то ничего не было бы проще — заполучить у ополченцев «черные ящики» и передать их, к примеру, в наш Межгосударственный авиационный комитет. И законодательно это было бы оправдано, так как Украина входит в его юрисдикцию. Однако Россия отказалась забирать ящики и, напротив, требует передачи их группе международных экспертов. Думаю, только один этот факт — серьезное доказательство невиновности нашей страны в этой истории. Так почему и зачем, в первые же сутки, Обама, а за ним и Дэвид Кэмерон, даже не выходя из мягких кресел своих кабинетов, в один голос выдвинули громкие обвинения о якобы виновности России, когда расследование даже не началось?
8. Почему расшифрованные сигналы, которые могут пролить свет на то что в записях диспетчеров и экипажа есть компромат на украинскую сторону, не оглашают?
9. Почему Россия предъявила снимки, показывающие, что за сутки до трагедии в зоне падения был развернут комплекс украинских ПВО, а сразу после трагедии комплекс исчез, а Америка не предъявляет снимки, о которых они кричали первую неделю, инфракрасного следа запущенной якобы с территории ополченцев ракеты?
10. Почему российская сторона передала Нидерландам не только данные российских радаров, но и документацию, свидетельствующую, по найденному ими же, обломку с идентификационным номером, что ракета ЗРК "Бук", поразившая Boeing, принадлежала Украине и пущена она была с подконтрольной Киеву территории, но следователи эту информацию проигнорировали?
Можно задать еще много вопросов, но ответов даже на эти порой элементарные вопросы нет до сих пор. Зато когда разбился лайнер Airbus А320 авиакомпании Germanwings, врезавшись в гору, расследование со всеми выкладками, переговорами и отчетами провели буквально за пару месяцев... Как говорится почувствуйте разницу... вот вам и информация к размышлению...