Найти в Дзене
MTGPQ_RU

Глоссарий MTGPQ

Оглавление
Winged Words
Winged Words

Список терминов, используемых в описании карт. Со временем будет пополняться.
Напоминаю, * означает неофициальный перевод (т.е. термин не встречается на картах оригинальной версии игры).

===

Основные виды карт

creature - существо.

  • Имеет параметры сила и выносливость. Сила означает урон, наносимый существом, выносливость означает урон, который существо может вынести. Если выносливость снижается до ноля, существо отправляется на кладбище (если нет других эффектов, которые влияют на это правило).
  • Практически всегда имеет подтип, определяющий вид (например, Человек или Эльф), класс (например, Воин или Священник), род занятий (например, Советник или Механик).

spell - заклинание.

  • Сразу после разыгрывания уходит на кладбище (в редких случаях в изгнание).
  • Как правило, имеет одноразовый эффект, но некоторые заклинания (в частности, Ауры) имеют постоянный эффект, либо эффект, срабатывающий каждый ход.

support - поддержка.

  • Занимает позицию одного из камней маны на поле, имеет счетчик в виде щитов, щиты снимаются, если совершить сочетание камней вместе с камнем поддержки (за исключением Устойчивых* поддержек).
  • Оказывает постоянный эффект, пока находится на поле (за редким исключением).
  • Основные виды поддержек: Земля, Артефакт, Чары.
  • Особый вид поддержки: Авангард*. Представляет собой воплощение Мироходца на поле битвы, часто имеет мощный эффект. Карты, которые воздействуют на поддержки, но при этом не уточняют, что Авангарды также являются целью, на Авангарды не действуют.

===

Основные игровые действия

draw X - взять X карт: означает положить следующие X карт из библиотеки в руку;

fetch X - достать* X карт: означает
1) поместить первые X карт указанного типа (существо, заклинание, поддержка) из библиотеки в указанную зону (руку, поле битвы и т.п.) или
2) выбрать X карт из предложенного диапазона и поместить их в указанную зону;

cast - разыграть: означает ввести карту в игру из руки, заплатив ее мана-стоимость;

  • некоторые существа и заклинания могут быть разыграны из кладбища с помощью механик, позволяющих картам получать ману, когда они находятся на кладбище (Импульс, Воспоминание, Побег, Погребение*).

summon - призвать*: означает ввести существо/поддержку в игру иным путем (создать фишку, вернуть с кладбища напрямую на поле битвы, поместить на поле битвы напрямую из библиотеки).

  • заклинания не могут быть призваны, только разыграны.
  • фишки (и существ, и поддержек) не могут быть разыграны, только призваны.

enter the battlefield - выйти на поле битвы: означает результат разыгрывания или призыва существа, когда карта непосредственно занимает место на поле битвы.

===

Основные ключевые слова

---

Базовые Ключевые (Basic Evergreen) способности:

  • Flying - Полет: существа с Полетом не могут быть заблокированы существами оппонента с Защитником или Бдительностью, если у них нет Полета.
  • Berserker - Берсеркер*: сначала атакует существа оппонента.
  • First Strike - Первый удар: существо с Первым ударом наносит боевые повреждения первым (существо оппонента наносит ответный удар только если выживет).
  • Double Strike - Двойной удар: существо с Двойным ударом наносит боевые повреждения как на этапе Первого удара, так и на этапе обычных повреждений.
  • Deathtouch - Смертельное касание: когда существо со Смертельным касанием наносит боевые повреждения другому существу, другое существо уничтожается.
  • Defender - Защитник: существо с Защитником блокирует существа оппонента.
  • Hexproof - Порчеустойчивость: существо с Порчеустойчивостью не может быть целью заклинаний и способностей оппонента.
  • Lifelink - Цепь жизни: ваш Мироходец получает количество жизней, равное повреждениям, нанесенным существом с Цепью жизни.
  • Menace - Угроза: существо с Угрозой может быть заблокировано, только если 2 или более существ оппонента могут его заблокировать.
  • Reach - Захват: существо с Захватом блокирует существа оппонента, включая существа с Полетом, даже если это существо не имеет Полета.
  • Trample - Пробивной удар: избыточные повреждения существу наносятся Мироходцу.
  • Vigilance - Бдительность: существа с Бдительностью блокируют существа оппонента только если смогут перенести боевые повреждения первой стадии атаки. Существа с Защитником и Захватом блокируют первыми.

---

Небазовые Ключевые способности:

  • Afflict - Страдание: Когда существо с этой способностью заблокировано, ваш оппонент также получает повреждения равные силе существа.
  • Bravery - Отвага*: В начале боя во время вашего хода, это существо занимает первую позицию на поле битвы до конца хода. Если на поле битвы 2 или более существ с Отвагой под вашим контролем, они сменяют позиции в очередности своих текущих позиций. Эта способность имеет приоритет над Защитником, Захватом и Бдительностью.
  • Changeling - Перевертыш: Карты с этой способностью имеют все подтипы существ, пока находятся на поле битвы или когда их разыгрывают.
  • Flash - Миг: Перед тем, как существа вашего оппонента атакуют, если карта с Мигом находится в вашей руке, имеет полную ману и Обездвижена, вы можете ее разыграть.
  • Haste - Ускорение: Существо с Ускорением атакует в тот же ход, когда вышло на поле битвы.
  • Leader - Лидер (подтип)*: Когда существо с Лидером выходит на поле битвы, оно изгоняет все фишки существ под вашим контролем с указанным подтипом и получает столько подкреплений, сколько фишек и их подкреплений было изгнано.
    Если фишка с указанным подтипом выходит на поле битвы под вашим контролес, вместо этого существо с
    Лидером получает подкрепление.
  • Prevent Damage - Невредимость*: Существо с Невредимостью не получает поврждений ни от одного источника. Однако можеть быть уничтожено, изгнано или получить смертельное ослабление -Х/-Х, если Х равно или выше его текущей выносливости.
  • Protection - Защита (цвет): Когда существо с Защитой получает повреждения от источника указанного цвета, он получает только половину этих повреждений, с округлением вверх.
    Пока ваш оппонент контролирует существо указанного цвета, существо с
    Защитой имеет Порчеустойчивость.
  • Regenerate - Регенерация Х: В начале вашего хода, если существо с Регенерацией имеет повреждения, оно вылечит Х повреждений.
  • Unblockable - Неблокируемость*: Не может быть забокировано Защитниками.

===

Статья будет дополнена позднее по мере расширения содержания канала.