ПРОДОЛЖЕНИЕ рассказа, ссылка на начало, внизу текста.
Дрёма снова стала одолевать меня. Отяжелевшие веки на мгновение сомкнулись, но в этот момент предо мной появился половой, который сообщил о готовности моего заказа. Неохотно расстаюсь с объятиями уютного кресла и устраиваюсь на лавочке за широким дубовым столом. Тут же на нём появляется большое блюдо с ароматным горячим, тарелки с разносолами, закусками, караваем домашнего хлеба. В качестве вишенки на торте — запотевший штоф с охлаждённой беленькой. И в роли обязательного приложения ко всей этой вкусной картине, рядом замер любезный половой.
Содержимое тарелок выглядит весьма вкусно. Смесь ароматов разбудила задремавший аппетит, и я уже готов было наброситься на еду, но тут обнаруживаю отсутствие столовых приборов и вопросительно смотрю на полового. Тот, осознав свою оплошность, рассыпается извинениями и растворяется в полумраке.
Когда он возвращался с ними, я уже завершил читать молитву, осенил пищу и себя крестным знамением.
Половой, увидев мой жест, изменился в лице, споткнулся обо что-то невидимое, и ударился о край стола. У него из руки выпали нож с ложкой, скользнули по столу и ударили в штоф с водкой. Опрокинули его на тарелку с горячим. Раздался звон разбитого стекла, и «огненная вода» смешалась с фирменным блюдом иным, а необычным способом. В зале раздались возгласы посетителей и недовольный голос Мавки.
В тот же миг у меня закружилась голова, тело окатила жаркая волна, желудок скрутила острая боль, сильно затошнило. Я, понимая, что не в силах сдержать извержение, поднялся из-за стола и быстрым шагом направился на выход, к воздуху.
Далеко отбежать не успел, прямо возле крыльца меня и вывернуло. А потом, ещё несколько раз. Стою опустошённый, кажется, жизненные силы покинули, ноги трясутся, перед глазами всё плывёт.
На дворе прохладная тёмная ночь. Небо затянуто тяжёлыми лохматыми тучами. Продолжает моросить дождик. Пахнуло осенней сыростью. Ночная прохлада подействовала на меня отрезвляюще. Немного полегчало, предметы начали приобретать более чёткие очертания. В голове стало проясняться.
Стою, пошатываясь, силюсь понять, что сейчас произошло? Было хорошо, умиротворённо, и вдруг такая резкая перемена. Подозрительно. Может, отравился? Например, надышался болотными испарениями.
А может быть меня в этой харчевне намеренно опоили? Но зачем? А вообще-то, что это за странное заведение? Почему про него Виктор с отцом ни разу не обмолвились? И как мы мимо проехали, не заметив его? Кто эти посетители? И как они сюда добираются, ведь во дворе нет ни одной машины! А ближайший населенных пункт в десяти километрах.
Ответов на эти вопросы нет, но появляется желание поскорее убраться подальше отсюда. Стал оглядываться, чтобы сообразить в каком направлении уходить и, в этот момент обнаруживаю рядом с собой полового. Суетится, приносит извинения за свою оплошность. Крепкой, холодной рукой подхватывает меня под локоть, предлагает вернуться назад в харчевню, говорит, что хозяйка распорядилась выделить для гостя комнату за счёт заведения. А у меня внутри крепнет к нему неприязнь.
Не вижу, но чувствую, что за мной пристально наблюдает сразу несколько пар глаз. Я уверенным движением освобождаю свою руку, отстраняюсь от полового, и ничего не говоря, разворачиваюсь, намереваясь уйти в ночь. В этот момент замечаю недалеко от себя телегу. Стоит возле серой постройки, похожей на конюшню.
На повозке что-то громоздится, сверху прикрытое мокрой мешковиной и рогозом. Наверное, это и есть добыча казака, о которой он сообщил в харчевне, и которой так восторгались присутствующие. Любопытно, что же это за охотничьи трофеи?
Подхожу, приподнимаю мешковину, ожидая увидеть там битую дичь — гусей, уток. Но вместо этого в тусклом свете фонаря перед моим взором появляется мертвенное лицо человека. И оно мне знакомо. Передо мною лежит один из пассажиров чёрного внедорожника. Щупленький хохмач в броском камуфляже.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ либо для перехода в текст пятой части нажимайте на картинку внизу
Начало читать здесь