"Мы мечтатели. В этом наша сущность. Она в наших костях, в наших клетках. Инстинкт создавать. Стремление изучить неизведанное. Они в наших ДНК."
Пожалуй, это один из лучших сериалов о покорении космоса. Жаль, что его не продлили на третий сезон. Но можно понять кинопроизводителей. Для них важны рейтинги, важна отдача, финансовая в первую очередь. А сериал имел средние рейтинги, возможно, потому что он драматический и полудокументальный, без стандартного киношного экшена, но заставляющий думать и размышлять, а мы все больше разучиваемся это делать. Мы всё больше увязаем в своих проблемах, и всё меньше мечтаем глядя на звёзды.
Ни одна планета нашей Солнечной системы не притягивала внимание учёных, так как Марс.
Канал National Geographic и создатели сериала попытались отправить зрителей в космос, в первую экспедицию на другую планету. Сериал основан на книге Стивена Петранека " Как мы будем жить на Марсе."
Тема колонизации реальная, без примеси излишней фантастики и инопланетян. Сериал вне конкуренции; вне документального жанра, пожалуй, ничего похожего больше не создано.
Сериал, действие которого происходит в настоящем и будущем, рассказывает вдохновляющую историю путешествия от лица вымышленной команды корабля "Дедал", отправившейся на миссию в 2033 году.
Интервью команды в художественной части сериала сделано в документальной стилистике, от чего происходящее выглядит ещё более реалистичным.
Сериал о первой планируемой экспедиции на Красную планету, об этичной стороне вопроса, о способности сотрудничать разные страны, о влиянии корпораций, преследующих свои собственные , не всегда исследовательские цели, о трудностях во время полета и, непосредственно, во время нахождения на Марсе - планете суровой и неприветливой, но такой притягательной; сериал об астронавтах, учёных, мечтающих ступить на поверхность другой планеты и готовых на жертвы ради будущего астронавтики.
Документальная часть сериала призвана сделать историю максимально реалистичной. Здесь более 20-ти интервью взятых у реальных учёных, изобретателей, инженеров, астронавтов, политиков и писателей, работающих над планированием экспедиций и освещающих эту тему. И как раз ими будет разъясняться художественная часть сериала, высадка людей на Марсе.
Создатели сериала провели кропотливую работу по изучению темы космических полетов на другие планеты. Обращались за помощью в разработке корабля, первого города-поселения на Марсе, скафандров и костюмов астронавтов к специалистам NASA и SpaceX, а команда по созданию спецэффектов дополнила сериал визуальными штрихами. Есть в сериале и съёмка Илона Маска и его команды в центре управления полетами SpaceX.
"Будущее человечества может развиваться по двум направлениям: либо мы станем мультипланетным видом и космической цивилизацией, либо мы застрянем на одной планете и вымрем по той или иной причине. Чтобы оставаться вдохновлённым и чувствовать радость, думая о будущем, я предпочитаю первый вариант», — говорит Маск в сериале.
Тема полетов на Марс вызывает энергичное обсуждение не только в контексте - сможем ли мы, но и - должны ли мы? Многие умы считают, что раз мы появились и эволюционировали на Земле, то здесь и должны остаться, а на другие планеты летать не в качестве колонистов, а в качестве исследователей.
Зародились ли мы на Земле - это всё же вопрос не имеющий 100%-но доказанного ответа.
Можно бесконечно выискивать недочёты и несостыковки в технических моментах сериала, сомневаясь в их состоятельности; сомневаться в целесообразности " героических" поступков членов команды; придираться сколь угодно к надуманности аварий, называя их анекдотичными; обвинять в малом количестве полезных знаний о Марсе ( простите, а у нас их "вагон и маленькая тележка"?); упрекать сериал в том, что история о космонавтике задвигается историей об экологии - но полёты на другие планеты разве не поднимают вопрос о необходимости максимально не вредить другому миру и не повторять земных ошибок там? Разве цель сериалы, помимо прочего, не поднимать темы ещё не затронутые в обсуждениях, или намеренно игнорируемых?
Сериал, несмотря на документальную составляющую, всё же художественная драма, и "банальные" повороты сюжета вполне допустимы, потому что вносят в историю много сильных эмоций. А кино без эмоций ничего не стоит.
И, наконец, история появления первого марсианского ребёнка, вызывающая у многих недоумение, аргументируя это тем, что это было бы возможно будь герои молодые и незрелые, но не для взрослых умудренных и грамотных учёных, поднимая тем самым вопрос этичности рождения детей в непредсказуемых условиях других планет, говоря о запредельных рисках.
Но ведь, рано или поздно, этот вопрос будет поднят в реальности. И сериал как раз заставляет задуматься об этом заранее.
А история первого ребенка-марсианина в сериале, это видение создателей сериала - людей творческих и мечтателей. И потому весь сериал построен вокруг фразы прозвучавшей в самом начале и определяющей всю нашу сущность