Случилось мне в прошлом месяце передать показания счетчика на 900 кВт больше, чем есть на самом деле (не зря все-таки пенсию дают). Мне лень было идти в подъезд и смотреть на счетчик, поэтому я просто прибавила к предыдущим показаниям 60 кВт, решив, что после цифры 5040 идет 6000, а не 5100. Совсем крыша поехала, ну что поделаешь. Иногда мы сами создаем себе проблемы.
Так вот, чтобы исправить это досадное недоразумение, я позвонила в Энергосбыт Плюс – организацию, которая выставляет нам счета на оплату электроэнергии.
Там мне сказали, что нужно написать заявление в произвольной форме, приложить фото счетчика и отправить по электронной почте, указанной в квитанции.
Я так и сделала.
Но на всякий случай (у нас же век информационных технологий) пошла в офис этой конторы, чтобы точно узнать, все ли я правильно поняла.
Что странно, народу было всего 2 человека, одного обслуживали, другой ждал. Я решила подождать, всего ж два человека. Простояла 25 минут, пока обслуживали одного клиента. А потом вдруг выключился свет, и нам сказали, что офис закрывается, и мы должны его покинуть.
Хорошо, я ж уже отправила электронное письмо. На следующий день мне пришел ответ, что надо написать заявление на имя руководителя и приложить распечатанное фото?
Серьезно? И отправить его по электронке???
Все-таки пришлось опять тащиться в офис. Хожу обычно пешком (заодно и прогуляюсь) минут 40. Но! Самое страшное, что всем принесли квитанции на оплату электричества и отопления, и в офисе стояла толпа народа. Вернее, очередь кончалась на улице. А температура воздуха -15.
Спросите, почему все пришли платить именно в офис? Да потому, что в банке и на почте берут комиссию. В банке 1% от суммы, на почте по 30 рублей за каждый платеж.
И бедный народ стоит часами в очереди, чтобы сэкономить даже такие небольшие деньги.
Я простояла около 2-х часов. Подала в окошко предварительно написанное мной заявление ( в двух экземплярах) и две фотографии своего счетчика (а вдруг им что-то не понравится).
Девушка все долго рассматривала, отдала мне мои заявления и дала свой «бланк», сказав, что надо заполнить это заявление. А еще спросила:
- Паспорт у вас есть?
- Нет, - ответила я.
- Тогда я не приму у вас заявление.
- Вы что, издеваетесь? Я когда звонила в вашу контору и писала письмо, мне вообще сказали, написать заявление в произвольной форме, и ни про какой паспорт речи не было.
- А у нас такие требования: в произвольной форме, но на нашем бланке и с паспортом.
- Мне плевать на ваши требования, в каком документе написано, что в заявлении я должна написать паспортные данные.
- Нам в пятницу на совещании сказали, - прям на ходу придумала оператор.
- Да мне все равно, что вам там сказали, покажите официальный документ, для чего это нужно?
- Мы собираем данные на клиентов.
- У вас есть все мои данные, так как я уже неоднократно вам их давала, посмотрите в договоре, компьютер перед вами - продолжала я «качать права».
- Я не буду вас обслуживать без паспорта, - не осталась в долгу оператор.
- А я не уйду, зовите свою начальницу, вызывайте полицию, но я не уйду.
И начала заполнять злосчастный «бланк» заявления, просто указывая свои паспортные данные по памяти.
- А, так вы знаете свои данные, тогда пишите, - сжалилась оператор.
Офигеть, а так можно было???
Я заполнила заявление, отдала девушке. Она сделала с него две копии (одну мне отдала с отметкой о принятии) и еще по две копии фотографий моего счетчика. Для чего, интересно??? Сразу вспомнила, как банкомат всегда спрашивает: «Чек нужен? Или будем беречь природу?». Помните какого размера чек в банкомате?
А здесь я принесла 4 листа (два из которых выбросили) и оператор истратила еще 7 листов бумаги. Всегда вспоминаю в таких ситуациях, когда начали появляться компьютеры, нам говорили, что скоро бумагу перестанем тратить вообще.
Ха, вот вам и век высоких технологий. Так и остается: в жизни главное – бумажка, без бумажки ты – какашка, а с бумажкой – человек.
Но главнее всего - ноги, которыми надо везде ходить, и бумажки везде носить. Мы же живем в век информационных технологий.