Сейчас многие учителя и родители жалуются друг на друга. Учителя жалуются на то, что дети не хотят учиться, что родители их должны воспитывать, забывая о том, что создавая любой коллектив, нужно регулярно уделять внимание взаимодействию внутри него.
Родители переживают из-за отсутствия контакта детей и педагогов в школе, им не хватает ясности, что происходит в школе. Не хватает поддержки профессионалов в вопросах, где не хватает знаний в области развития детей и их обучения, как происходит учебный процесс.
Вот какое решение я увидела. Ввести в каждый класс ассистента педагога, который закреплен за классом и перемещается вместе с детьми по всем урокам.
Ассистент мог бы организовывать и поддерживать дисциплину класса, проводить всю внеклассную работу, разрешать конфликты между детьми, заниматься профилактикой травли как детей, так и педагога. Вести наблюдения, заполнять журнал с наблюдениями за детьми, смотреть их динамику. А после уроков, подводить с ребятами итоги дня, рефлексию. Формировать микроклимат класса. Это позволило бы выстраивать с детьми контакт.
Ассистент мог бы встречаться с родителями и консультировать их по ребенку, какие у него сильные стороны, в чем у него трудности, как можно их преодолеть.
А педагог мог бы только преподавать свой предмет и уделять внимание тому, как он усваивается.
Мне кажется, это позволило бы педагогу не отвлекаться на дисциплину класса, а преподавать свой предмет очень интересно с большим вдохновением. Ребята, которые хотят учиться могли бы реализовать свое право. А те ребята, которые испытывают трудности с саморегуляцией могли бы получить поддержку ассистента в усвоении правил класса и школы, самоорганизации.
Нагрузку, которая ложится сейчас на педагога разделили бы поровну педагог и ассистент. Каждый смог выполнять свою работу легче и более радостно. Изменилось бы состояние детей и школы в целом.
Родители получили бы ясность и поддержку в воспитании и образовании детей. А у детей повысился уровень жизнерадостности и мотивации учиться.
Мой опыт работы с детьми говорит, что нет плохих детей, хулиганов. Есть травмы, есть неудовлетворенные потребности и стратегии, которые не помогают ребенку, а только мешают. Замечая потребности ребенка, мы можем предложить стратегии, которые уместны в данном коллективе и идут на пользу ребенку. И это работа ассистента класса.
Конечно у ассистента должно быть образование, которое помогает выстраивать здоровую коммуникацию с детьми и взрослыми, знание возрастных периодов, умение разрешать конфликты и самое главное выстраивать здоровую систему класса, основанную на поддержке и учете потребностей каждого ученика.
Предчувствую вопрос, а как с финансированием, это ведь деньги? Оплата за обучение в частной школе практически такая же как и финансирование ученика в государственной. Но в частной школе Монтессори на 15-30 человек в паре работают: педагог + ассистент. Поэтому и результаты другие.
Что скажете?