Здравствуйте друзья, сегодня, когда рынок сплошь и рядом завоевали кроссоверы, место под солнцем таким малышам как хэтчбеки В-класса просто не осталось, поэтому автопроизводители вынуждены просто сокращать свои модельные ряды в угоду рынку. Но ведь не всем нужен большой автомобиль, а если эксплуатация авто не выходит за рамки городских поездок, то и вовсе встает вопрос, что же выбрать. Многие автомобилисты, особенно начинающие и представительницы прекрасного пола и вовсе первой машиной хотят видеть маленький современный городской автомобильчик. А так сложилось, что купить компактный, городской хэтчбек можно уже только на вторичном рынке. Поэтому сегодня предлагаю рассмотреть тройку лучших компактов для города, которые совмещают в себе все самое необходимое горожанину. А именно красивый дизайн, современную начинку, как по части техники, так и электроники, а также практичность.
Итак, сегодня у нас на обзоре столкнутся за сердца покупателей Skoda Fabia второго поколения, Opel Corsa шестой генерации и малыш Ford Fiesta шестого поколения. В принципе, учитывая популярность данных моделей в недавнем прошлом, найти хороший, ухоженный экземпляр большого труда не составит. Тут уже при выборе, наверное, на первое место встанет вопрос дизайна, но здесь как говориться все индивидуально. Дизайн Skoda Fabia на мой взгляд самый взрослый если так можно выразиться, эта модель наверное более универсальна и подойдет одинаково хорошо как мужчине так и женщине. Opel Corsa со своей миловидной мордашкой наверное более подойдет женской аудитории, а вот Opel Corsa версии OPC уже наверное более будет интересен мужчинам. Ford Fiesta по духу ближе к Skoda и выбор в его пользу будет одинаков, как со стороны женской так и мужской аудитории. Но в любом случае все машины до сих пор выглядят современно и по большей части кто окажется за рулем роли не играет.
Что касаемо кузовов, то все машины имеют крепкие оцинкованные кузова и встретить ржавый Ford, Opel или Skoda едва ли получится, если не было серьезных ДТП. А вот мелкие ссадины - это частое явление, ведь нередко за рулем таких машин бывали девушки и парни только закончившие автошколу, да и представительницы прекрасного пола часто выбирающие такие авто не всегда аккуратны на парковках. Поэтому частичные, косметические окрасы не должны вас сильно смущать. Также чуть неравномерные зазоры установки бамперов - это не всегда признак ДТП, ведь дорожный просвет у этих авто не всегда превышает высоту бордюров и неаккуратная парковка может закончиться соскочившим со своего посадочного места бампером. Оптика на всех машинах пластиковая и склонна к помутнению, но не стоит сильно на это обращать внимание, так как все легко лечится полировкой. В общем, кузовных проблем ни одна марка доставить не должна, смело покупаем любой автомобиль.
А вот что касаемо интерьера здесь обычно вопросов возникает меньше. Ведь как мы уже говорили, часто первыми владельцами таких машин оказывались девушки. И если вопросы кузова и механики их могли волновать в меньшей степени, то чистоте салона обычно уделялось больше внимания. Поэтому машины даже с большими пробегами под 100 тысяч часто имеют хорошо сохранившийся салон. И если вы видите затертый интерьер, то либо за машиной не следили, либо скорей всего пробег перевалил далеко за сотню тысяч километров.
Что касаемо дизайна, то интерьер Skoda Fabia выполнен в консервативном немецком стиле, да все под рукой, но откровенно скучно. Материалы и качество исполнения вопросов не вызывают все добротно и качественно. Opel Corsa и Ford Fiesta более одушевленные что ли. Их салоны подойдут, наверное, более эмоциональным водителям. Но как и у Skoda Fabia все сделано на хорошем уровне и к качеству как материалов, так и сборки вопросов возникнуть не должно. Шумоизоляцию у всей тройки назвать выдающейся язык не повернется, но и уставать от сильного шума в дороге вы тоже не должны. По электрической части все наши автомобили весьма надежны и массовых сбоев в бортовой электронике не встречается.
По моторам самым большим выбором могла похвастаться Skoda Fabia . Самыми базовыми на модель ставились трехцилиндровые моторы объемом 1.2л (60л.с. или 70л.с.). В целом неплохие моторы и при должном уходе весьма живучи, но учитывая небольшую мощность и малый объем работать им приходится с большой нагрузкой, поэтому ресурс у этих агрегатов чуть меньше чем у старших братьев. К покупке лучше рассмотреть четырехцилиндровый двигатель объемом 1.4 (86л.с.) или 1.6 (105л.с.) литра, самым же оптимальным и надежным будет выбор мотора 1.4, он сочетает в себе как достаточную мощность, так и хорошую надежность.
Opel Corsa предлагали только с четырехцилиндровыми моторами 1.2 (85л.с.) и 1.4 (100л.с.). Оба мотора в целом простые и отличаются достаточной надежностью, поэтому выбирать Opel Corsa можно с любым из этих агрегатов.
На Ford Fiesta ставилось на выбор три бензиновых четверки объемом 1.25 (82л.с.), 1.4 (96 л.с.) и самый мощный 1.6 (120л.с.). Все моторы схожи конструктивно и принадлежат к одной серии и откровенно слабых мест не имеют, поэтому выбирать можно любой из двигателей.
А вот что касаемо коробок передач то не все так однозначно. Ford Fiesta лучше предпочесть с автоматической коробкой передач. Этот 4-х ступенчатый автомат серии 4F 27E считается очень надежной и проверенной временем коробкой. А вот к 5-ти ступенчатой механике серии IB 5 помимо шумной работы часто были и вопросы в плане надежности. У Opel Corsa также не сложилось с механическими КПП, но в целом брать можно, особенно не советуем к покупке вариант на роботе Easytronic, возможные проблемы в будущем могут дорого обойтись для владельца. Предпочтение стоит отдать автомату Asin, зарекомендовавшим себя с хорошей стороны. Skoda Fabia здесь явный хорошист и что механика, что шестиступенчатый автомат фирмы Asin в целом надежны и выбирать можно любой вариант.
Подвеска у всех наших автомобилей выполнена по одной схеме и до 100 тысяч не должна доставлять больших хлопот. Обычно за этот период потребуют замены в основном расходники, а именно стойки и втулки стабилизатора. Остальные элементы служат в среднем схожий километраж и многое зависит от региона и дорог где эксплуатируется авто. Задняя же балка у всей нашей троицы максимум потребует замены сайлентблоков на пробегах под 150 тысяч.
Из-за схожего строения ходовой части автомобили также близки по рулежке. Skoda Fabia едет немного жестко, но собранно. Ford Fiesta и Opel Corsa чуть помягче, но при этом не уступают в реакции на руле и точности в повадках. Тут наверное паритет и для городской езды все авто обладают достаточной маневренностью и комфортом. И могут доставить водителю удовольствие от вождения.
Так что же мы имеем в конечном итоге. Если отбросить вопросы вкусовщины, то все наши герои не будут сильно обременительны в содержании для своего собственника. Да и по надежности все оказались приблизительно на одном достаточно высоком уровне. Поэтому выбирать все же придется сердцем, а тут уж как говорится не прикажешь. Поэтому, пока еще есть возможность, можно присмотреться и главное купить себе привлекательный городской хэтчбек, причем цены на эти автомобили редко выходят за рамки приличия. Но вопрос цены, как и вкуса для каждого человека индивидуален, поэтому выбор как всегда я оставляю за вами.
Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.