Первая история о заброшенной деревне здесь.
Дверь распахнулась и на пороге появилась старушка, которая выглядела вполне неплохо для своего возраста: статная, слегка полноватая, с крашеными в тёмный цвет волосами и ясными карими глазами.
- Лиза, как же давно я тебя не видела! - Нина тут же заключила мою жену в крепкие объятия, - А это твой муж?
- Здравствуйте, баба Нина, - смущенно проговорила Лиза, - Да, это Рома, мой муж.
Я кивнул как можно более приветливо.
- Здравствуйте. Как вы узнали, что это мы? - прямо спросил я.
- Невелика наука, - подбоченилась баба Нина, - Отец её доложил, - ведьма кивнула на Лизу.
Я взглянул на жену. Лиза стояла, улыбаясь и опустив голову. Она мельком посмотрела на меня, и тут же отвела взгляд. Было ясно, что она много чего мне не договаривает. Всё это было более, чем странно.
- Может, мне всё-таки кто-нибудь объяснит, что вообще происходит? - я смотрел то на Лизу, то на бабу Нину, ожидая ответов на свои многочисленные вопросы.
- Так, дорогие мои, вы зайдите в дом, там и поговорим. Здесь находиться небезопасно. Никитиха уже пыталась от меня избавиться.
Словно в подтверждение слов бабы Нины, вдалеке мелькнула большая чёрная тень и послышался протяжный вой.
- Так, быстро в дом! - скомандовала баба Нина, подталкивая нас в спины.
Когда мы оказались внутри, она заперла дверь и пробормотала что-то невразумительное, поводив руками возле двери, которая была вся исписана непонятными символами. Мне стало не по себе: мы в доме ведьмы, которая по совместительству является двоюродной бабушкой моей жены, снаружи шныряет жуткое чудище, моя дочь Аня в заброшенной деревне у другой ведьмы... Всё напоминало какой-то плохой ужастик.
- Садитесь пока на диван, сейчас поговорим. Я сделаю чай.
Баба Нина пошла на кухню, а я стал с любопытством рассматривать дом, попутно пытаясь выведать у жены хоть что-нибудь.
- Лиза, ау, что происходит?
- Я сама мало что знаю. В детстве отец возил меня в бабе Нине, чтобы она мне закрыла дар. Как у Ани. Я тоже видела будущее, могла общаться с мёртвыми, предсказывать болезни. Папа не хотел, чтобы я обладала всем этим. Не знаю, почему.
Засвистел чайник на плите, баба Нина загремела на кухне кружками и ложками, что-то уронила, выругалась и позвала нас:
- Ребята, чай готов!
Мы вошли на кухню, вполне современную для деревенского дома: одна стена, где стоит газовая плита и раковина, была отделана кафельной плиткой под мрамор, остальные стены обшиты вагонкой, натяжные потолки, красивый кухонный гарнитур красного цвета, на пластиковом окне жалюзи. В принципе, так выглядел весь дом бабы Нины: современный ремонт, не имеющий ничего общего с деревенскими интерьерами. О том, что здесь живёт не обычный человек, напоминала лишь дверь с высеченными на ней изнутри непонятными символами да книжный шкаф, на котором красовались огромные старинные книги, видимо, по колдовству. Это я успел разглядеть, когда мы с Лизой ещё были в гостиной.
Баба Нина усадила нас за стол, и, заметив мой интерес, спросила:
- Что, Рома, ожидал увидеть подобие Никитихи? И дом, я смотрю, тебя удивил. Не удивляйся. Я обладаю, конечно, некоторыми знаниями и силой, но я обычный человек. Зла никому не делаю, и всеми силами старалась не допустить, чтобы Никитиха делала. Только вот одна беда: физическое здоровье у меня уже не то, не позволяет бороться с духом сестрицы.
- Сестрицы? - переспросил я.
- Да, Никитиха - моя родная сестра. Нас трое сестёр было. Я, Никитиха и мать Лизиного отца, Ульяна. Точнее, Ульяна не мать отца Лизы. Его мать - Никитиха. Ольгой её звали, Никитиху-то. Расстроилась Никитиха, что мальчик у неё, некому дар передать, да и сдала Вовку в детский дом. А Ульяна, единственная из нас, кто ничем не обладал, его забрала и воспитала, как своего. Она никому не говорила, что мальчик-то тоже был не обычный. Вовка лечить мог. Такая вот насмешка судьбы - из нас троих только у Ольги был ребёнок.
Баба Нина сделала паузу, отхлебнула чай из кружки и посмотрела на нас с Лизой. Лиза сидела с открытым ртом, я тоже был удивлён не меньше. Ещё бы, узнать, что твоя жена - родная внучка злой ведьмы из заброшенной деревни!
- Зачем ей Аня? - спросила Лиза.
- Как зачем? Вы думаете, ведьма может спокойно уйти, не передав никому свой дар? - усмехнулась баба Нина, - Аня её правнучка, а значит прямая наследница. Тебя, Лиза, папа обезопасил. Я блокировала твои способности. Временно. Ох, дорогая, знала бы ты, как это было трудно! Пришло время, девочка моя, их вернуть, чтобы ты смогла справиться с Никитихой. Я в одиночку не смогу. Мне нужна помощь, твоя и Анечки.
Лиза судорожно сглотнула.
- Завтра, дорогие мои, всё завтра, - баба Нина встала со стула и принялась убирать со стола.
- Как это завтра? - возмутился я, - а как же Аня? И куда делась деревня?
Меня переполняла куча противоречивых эмоций. Столько информации и событий за один вечер, что голова шла кругом! Да, по логике, нам требовался отдых и перезагрузка, но как можно было спокойно отдыхать, когда твой ребёнок в руках у злой ведьмы?
- Ребята, Никитиха будет проводить особый ритуал, в результате которого она как бы внедрит своё сознание в тело Ани. В общем, Аня станет злой ведьмой, точной копией Никитихи. Ритуал очень сложный и занимает минимум трое суток. На деревне специальное заклятие, чтобы её никто не смог увидеть, не переживай, никуда она не исчезла. И ещё: ничего Никитиха с Аней не сделает, она ей нужна живой и невредимой. Так что время у нас есть. Куда вы сейчас годитесь? Вы устали. А я вообще человек старый, мне положено ночью спать, иначе завтра я и с места сдвинуться не смогу: у меня давление, артроз. Я же человек, а не злой дух. Так что сейчас отдыхать, а завтра, с рассветом уже дело делать.
Баба Нина ушла в комнату, перед этим показав нам место, где нам полагалось досыпать остаток ночи. Всё так просто - ляг, и спи, пока твоя дочь неизвестно где.
Я поправил мягкую подушку, набитую, как уверяла баба Нина, гусиным пухом и выключил свет, Лиза легла рядом и тяжело вздохнула.
Я обнял жену и попытался её успокоить:
- Лиза, ты поспи. Сегодня нам и так досталось.
- Аня... Рома, как я могу спать, когда моя девочка там? Представь только, как ей страшно и одиноко... Представь, как она ждёт, что мама и папа за ней придут. А мы здесь спать собрались...
По щеке Лизы скатилась слеза, она всхлипнула и продолжила:
- Так ещё, оказывается, мы с ней прямые потомки этой жуткой ведьмы. А что, если Аня вырастет её подобием?
Я привстал и отчаянно замотал головой. Аня, наша добрая, щедрая девочка, которую в садике называют самым ласковым ребёнком, и злая ведьма? Нет, это не про нашу дочь!
- Лиза, ты знаешь, что Аня не такая! Мы этого никогда не допустим. Мы воспитаем из неё самого лучшего, самого доброго человека! Пусть она будет не умнее и не успешнее других, пусть она будет ничем не примечательна, но она никому не сделает зла!
Лиза улыбнулась и кивнула:
- Спасибо, Ром. Ты у меня самый лучший!
Я и сам не заметил, как уснул. Да так крепко, что мне даже ничего не снилось. Проснулся я от того, что услышал, как хлопнула входная дверь, которая вела на закрытое крыльцо, с которого был выход на улицу.
Я пошарил рукой рядом с собой, попутно вспоминая события прошлого вечера и ночи и не обнаружил Лизу. Я мигом вскочил с кровати и помчался за женой:
- Лиза, ты куда? Там же этот, как его... Помощник...
Лиза обернулась, спускаясь по ступеням и уже протянув руку к ручке двери, лицо её озарила странноватая улыбка:
- Его зовут Аркаус.
Лиза открыла уличную дверь и шагнула во тьму двора. Я выскочил за ней и остолбенел. По моему телу пробежали крупные мурашки, когда прямо передо мной возникла огромная фигура помощника Никитихи, который послушно стоял на своих корявых коленях перед Лизой, которая с безумным взглядом быстро что-то бормотала на непонятном языке...