Эту заметку я написала еще пару месяцев назад, но почему-то сразу не опубликовала. Но лучше же поздно, чем никогда.
Началось все в тот момент, когда ребенок принес из школы план анализа прочитанного произведения. Посмотрела я на этот план и, мягко говоря, удивилась. Я, конечно, в школе встречалась с анализом произведений, и не только в школе, раз у меня филологическое образование. Но такой план, как принес мой второклассник, мы использовали в старших классах, ну, возможно, память мне изменяет, и это было в средней школе. Но уж точно не в начальной! Первые вопросы вполне себе ничего. Но чем дальше, тем заковырестее.
Я изрядно напряглась в ожидании подготовки домашней работы по этому плану. Целую неделю ходила и думала, как же "весело" придется его выполнять, всячески пытаясь уговорить сына начать делать это задание заранее, по 1-2 пункта. За пару вечеров до дня Х он таки решил уступить матери и сел за анализ.
И знаете, он довольно ловко справлялся с вопросами. Так как он может на них ответить в своем возрасте. И чего я напрягалась?
На следующий день мы сели доделывать этот анализ вместе. Я задавала ребенку наводящие вопросы, помогала отыскивать в тексте нужные места, сформулировать нужную мысль. И уже ближе к концу работы я вдруг поняла, что мой перфекционизм и внутри сидящий филолог только поубавили мне некоторое количество нервных клеток. Но отступать было уже поздно, раз уж я развела такую "научную" деятельность.
В итоге получился довольно неплохой анализ с красивыми фразами от мамы и простым подходом к его выполнению от сына. Проконтролировав последнюю точку в тетради, я решила, что больше не буду так напрягаться по поводу таких заданий. У меня очень даже смышленый сын, который способен справиться с творческими заданиями самостоятельно. А я почему-то мерю все на себя и думаю, что задания сложные для ребенка. То есть я оцениваю задания с уровня своих знаний и навыков выполнения подобных. И думаю, что для начальной школы это сложно. Но по сути на одни и те же вопросы можно ответить по-разному. Просто и сложно одновременно.
Но постарались мы не зря, конечно.
И я уже почти забыла про написание поста на эту тему, как вдруг сын принес задание снять мультфильм.... Но об этом в следующий раз....
А вы напрягаетесь из-за нестандартных домашних заданий детей? Стараетесь помочь сделать все идеально или только проверяете результат самостоятельных трудов ребенка?