Мой сын не будет отличником. Я это понимала, когда вела его в первый класс. И за почти два года обучения убедилась в этом. У моего ребенка есть ряд неврологических проблем, которые мы потихоньку решаем с помощью нейропсихолога и невролога, и именно эти проблемы не позволяют учиться хорошо. Сыну сложно работать с текстами, пересказы для него страшнее всего, как и изложения. Иногда он не понимает задания, которые нужно выполнить.
Я чем могу ему помогаю, дома разбираем задания и новые темы, стали ходить к репетитору по английскому, потому что, увы, донести до него грамматику я не в силах, в школе учила немецкий, английский пыталась изучать самостоятельно, и не особо успешно. Что-то объясняю я, но большую часть репетитор.
Завтра выставят оценки за четверть, я знаю, что будут тройки. И не переживаю.
Но речь не о нас. Уверена, почти в каждом классе есть родители повернутые на оценках. Чтоб вот прямо на "отлично" учился. И не дай Бог принести что-то ниже 4.
У нас в классе таких родителей несколько. И я вижу как стрессуют их дети. Как они с виноватым видом и страхом в глазах выходят к маме, и стыдливо шепчут не о пятерке в дневнике. Я вижу как раздуваются от гнева и недовольства ноздри мамаши, как в глазах появляется лед, а в голосе сталь.
- Дома поговорим, - шипит в ответ родительница, хватает ребенка, который уже начал хлюпать носом, и тащит его за собой.
Представить себе что дома ждет этого ребенка - страшно.
С нами в классе учится дочь соседки. И нередко я слышу, как она кричит на девочку за сделанные ошибки. И как плачет ее дочка.
Нет, я тоже расстраиваюсь, когда сын приносит двойку за контрольную или проверочную. И он расстраивается. Но не из-за двойки. И даже не из-за того, что если в дневнике 2, то в этот день нельзя включать компьютер. Сын расстраивается, что не справился, не смог, не сделал. И я не ругаю его за оценки. Мы стараемся разбирать то, что не получилось.
А уж говорить о том, как сейчас подается материал, это отдельный пост надо писать. До сих пор помню эту странную (мягко сказано) формулировку из Окружающего мира:
"Насекомые - это животные, у которых шесть ног."
Что, простите?
И это в учебнике. Где-то даже фото было в телефоне.
Ну а про оценки... Я думаю, что не столь они и важны. У меня одноклассник был Федька. Ох, его буквально за уши тащили с первого по девятый класс. Ну не давалась ему эта учеба никак. Кое-как выпустился, поступил в училище. Сейчас Федя отличный мужик. Работает, жена, двое детей, дом достраивает. Да, не директор, а простой работяга. А как без них? Кто ж работать-то будет, если все директорами будут?
А для вас принципиальны оценки детей?