Я работаю воспитателем больше 10 лет. Моё образование - воспитатель и педагог-психолог. Мне всегда было очень интересно наблюдать за детьми. Если ведёшь группу 4 года со второй младшей и до подготовительной, то видишь как меняются дети, как с возрастом меняются их характеры.
Я не претендую на истину и не проводила никаких исследования, но сделала некоторые выводы из своих наблюдений.
Сейчас модно стало говорить о лидерстве: и во взрослой жизни, и в школе, и, конечно, не обошли и детский сад.
Все мамы любят наделять своих детей какими-нибудь супер способностями и необычными качествами. И я очень часто слышу от мам: «Мой Ваня - лидер!». Часто подразумевая, что Ваня отбирает игрушки и лупит всех подряд. Это мама считает лидерскими качествами.
А то, что в группе этого Ваню дети не любят и не хотят с ним играть, маме уже знать неинтересно.
Само понятие лидерства многие мамы просто не знают или не понимают.
Лидер - это член группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами малой группы, готовыми следовать за ним.
По моим наблюдениям, ребёнок-лидер будет окружен детьми, с ним будут делиться игрушками, конфетами, он верховодит во всех играх, придумывает новые и занимает в них главные роли. Даже взрослые находятся во власти его обаяния. Такого ребенка ставят в пример в детском саду и дают ему почетные задания.
Такой ребенок не будет действовать истериками и приказами. Ребёнок – лидер знает, как завлечь в игры других детей, сможет объяснить правила, он не боится ответственности. С одной стороны он ничего особого и не делает, однако выделяется из общей маcсы детей и притягивает к себе.
И таких детей-лидеров не так уж и много. Может быть один-два на группу из 25 детей.
Ну а некоторые мамы пытаются прикрыть невоспитанность и пед.запущенность ребёнка качествами лидера.
Хотя, развить лидерские качества возможно. В следующей статье я напишу о некоторых правилах, которые помогут развить лидерские качества у ребёнка.