Найти тему
ЖАР-PR

Автовебинар.

И снова здравствуйте, сегодня я расскажу про автовебинары и отвечу на вопрос: «Как определить, что вебинар идет в записи?»

Перед тем как начать писать эту статью я обратился к известному поисковику, чтобы узнать, насколько же эта тема освещена. И в 95% статей (я просмотрел только первые две страницы результатов выдачи) говорилось, что автовебинары это хорошо, у них есть лишь один маленький минус, а в остальном сплошные плюсы. Каждая такая статья заканчивалась предложением настроить автовебинар. То есть все эти статьи писались для потенциальных клиентов и в них всего лишь хвалили продукт.

Я не хочу делать то же самое. Напротив, начинающим организаторам вебинаров я рекомендую формат онлайн, а не автовебинара. Автовебинар – хороший инструмент, когда Вы уже провели довольно много вебинаров и знаете, какие темы являются основными и какой материал публика воспринимает лучше всего.

Так же лучше честно рассказать слушателям, что вебинар идет в записи и объяснить почему Вы выбрали такой формат. Например, потому что Вы провели очень много онлайн-трансляций, выделили главное из них, и чтобы не тратить слишком много времени слушателя, обсуждая побочные темы, даете только нужную информацию. Не все рассказывают об этом. Так как же слушателю определить, что он находится на автовебинаре? Вот несколько возможных способов:

· Задайте нестандартный вопрос

Во время, которое спикер определил для ответов на вопросы слушателей, задайте вопрос по теме вебинара, отличающийся от тех, что уже написали другие участники. Если вебинар идет в записи, то никто не ответит на Ваш вопрос, либо модератор и вовсе удалит его из чата. Живой спикер, наоборот, рад вопросам, так он видит, что аудитории интересна тема вебинара и есть обратная связь.

· Пообщайтесь с другими участниками, которые пишут в чате

Пообщайтесь с участниками, которые периодически пишут в чат. Нет ответа ни от одного из них – это боты, работающие по сценарию, а значит Вы на автовебинаре.

· Напишите спикеру в личные сообщения

Если Вы слышите, что спикер пренебрег советами по подготовке и не выключил уведомления на своих гаджетах, напишите ему в личные сообщения, в мессенджер или на почту. Звук есть, и ведущий отвлекся – вебинар идет в режиме реального времени. Не стоит злоупотреблять этим советом, когда Вы отвлекаете спикера, Вы же получаете меньше информации по теме вебинара.

· Обратите внимание произносит ли спикер даты или другие ориентиры времени

Так как запись вебинара используют много раз, то в ней Вы не услышите ни дат, ни упоминания грядущих праздников. Если ведущий начинает с того, что сегодня такое-то число и сообщает о планируемых мероприятиях на ближайшие дни, значит мероприятие проходит онлайн.

· Посетите еще один вебинар спикера

Посетите еще один вебинар организатора по этой же теме. Не нашли отличий и даже в чате были те же люди и вопросы – это запись.

· Прямо спросите

И в конце концов, Вы можете прямо задать спикеру вопрос о том, живой ли это эфир или запись. Спикер на онлайн-мероприятии не упустит возможности подтвердить, что мероприятие проходит в режиме реального времени.

В начале своей деятельности по настройке автовебинаров, каюсь, я настраивал и сопровождал несколько автовебинаров, которые маскировались под живые мероприятия. Слушателям действительно была интересна тема, они активно задавали вопросы, отвечали на вопросы, не подозревая, что их активность никому не нужна. Поэтому если Вы используете вебинары как инструмент рекламы Вашего продукта, не делайте антирекламу, не вводите слушателей в заблуждение. Отрицательные отзывы слушателей испортят репутацию Вашего бренда куда сильнее, что неумело проведенный, но живой вебинар.