Я занимаюсь репетиторством как онлайн, так и офлайн. Разница между этими способами, очевидно, есть. Но я хотел бы акцентировать внимание на одном конкретном моменте - проблематично контролировать поведение ученика во время занятий посредством Интернета.
Так сложилось, что сейчас у меня нет маленьких учеников, с которыми бы я занимался дистанционно. Поэтому речь пойдёт вовсе не о баловстве.
Приведу конкретный пример. Провожу дистанционное занятие, отправляю ребёнку упражнение, чтобы вместе его обсудить. Естественно, упражнение взято из Интернета. Даю пару минут на размышления, потом спрашиваю.
И, о чудо, ученик, который имел некоторые трудности в этой теме, внезапно отвечает правильно по каждому пункту. Причём использует ученик чуть ли не академические термины - это даёт мне основание полагать, что ребёнок просто нашёл ответ в Сети.
Естественно, в "списывании" ученик не признаётся. Мотивы мне не совсем понятны, ведь оценки я не ставлю, наша цель - научиться. Никакие разговоры и уговоры не действуют
И этот момент довольно сильно мешает работе. Какой выход есть? Я даю ребёнку один материал, а задание - другое. И только этот способ работает в эпоху Интернета.
А какие ещё могут быть варианты?