В темно-темном городе, на темной-темной улице, в темном-темном доме…
Я вовсе не собираюсь никого пугать придуманными страшилками из детства, а хочу по-взрослому поговорить о темной стороне.
Наверняка вы заметили, что один из трендов сегодня - темный-темный… интерфейс.
Он прослеживается в сайтах, профилях, да на всех digital пространствах. Популярен как Дарк Вейдер, не меньше.
Разберем чем Темная сторона крута?
- Темный интерфейс создает волшебную атмосферу.
Мы, люди - дневные создания, а ночь - время магии. Так было всегда.
Много тысяч лет назад пещерный человек разжигал костер и смотрел на звезды. У него уже тогда возникали совершенно другие эмоции, ощущения нереальности и загадочности мира.
- Вечером наш мозг склонен много думать.
Замечали свои мысли на repeat? Они крутятся и крутятся без остановки, как в барабане стиральной машины.
Создатели сайтов и контентов точно знают этот лайфхак. Именно поэтому, реклама в часы прайм-тайм самая дорогая.
- Темный цвет легче воспринимается глазом.
Контент сайта/публикации мягче воспринимается на темном фоне, его приятней читать и от него, банально, не устаешь.
- Как ни крути , темный интерфейс - чарующий
Тёмные цвета обычно ассоциируются с элегантностью и таинственностью. А конкретно чёрный цвет часто символизирует ещё престиж и власть.
Не зря такие мировые лидеры рынка как Chrome, iPhone, Android имеют опцию темного интерфейса.
При всех преимуществах, момент использования тёмных цветов и их оттенков в фонах пользовательских интерфейсов до сих пор является темой для многочисленных дискуссий.
Как же определить, подойдет для вас темный интерфейс или нет?
Точно НЕТ⛔
❌Если Ваш сайт, страница, с которыми пользователи работают в течение дня (вы - юрист, у вас бизнес-аккаунт, вы -консультант, косметолог)
❌Ваш аккаунт про серьезные бизнес-процессы и технологии (области, где магия не работает)
Смелое ДА, если:
✅Ваш блог читают вечерами, когда есть время “на подумать”
✅Вы освещаете, описываете вечерние темы
✅Вы публикуете пост вечером
В таких случаях тёмный фон может быть сильным решением, способным принести положительный пользовательский опыт. Все зависит от цели дизайна и времени суток.
Важно помнить - цвета неразрывно связаны с нашими эмоциями и мы можем немного “поколдовать”.
Главное - правильно использовать магию!