Привет. Пролетели два года, как я купил DJI Mavic 2 Pro. До этого у меня был Mavic 1 и я не могу сказать, что первая версия меня устраивала. Первая версия была глючной, ненадёжной и нестабильной в полёте. Но конкурентов у неё не было. Каждый вылет был как последний.
Поэтому, когда вышла «вторая прошка», где производитель убрал большинство «косяков» я поехал и купил её.
У Mavic 2 Pro есть две версии. Первая версия Mavic 2 Pro с камерой Hasselblad и матрицей CMOS 1” 20 Мп.
Вторая версия Mavic 2 с камерой с оптическим зумом 24–48 мм и матрицей CMOS 1/2,3” 12 Мп. Я выбрал её.
Критерии следующие. Я блогер. Поэтому, материал для блога должен собираться быстро и по возможности разный. Если летать на коптере с большой камерой, то для красивого кадра нужно достаточно близко подлетать к объекту. А любой подлёт к объекту рискован. Может дунуть ветер и коптер не удержится в точке, может пропасть с ним связь, да и сбить его могут с лёгкостью.
По сути, коптер это расходник. Нужно всё время быть готовым, что вы его потеряете.
И потом, Мавик с «Хасселем» дороже, а по сути (если вы не профи) картинка ну почти одинаковая.
Поэтому я летаю на безопасных дистанциях.
Пример. В галерее 2 фото.
Мне не обязательно улетать далеко и близко к объекту, чтобы сделать крутой кадр. Достаточно придумать композицию, изменить фокусное расстояние и опа!
Еще более наглядный пример. Летать над карьерами всего опасно. Невозможно рассчитать, как будут распределяться потоки воздуха.
Это фото с фокусным расстоянием 24 мм.
Но, крутим колёсико фокусировки и буквально прыгаем в самый центр карьера. И всё это съёмка с одной точки и с одной высоты. Огонь! И фотка норм, и коптер цел. А представьте, если бы что-то пошло не так и «птичка» упала. В таких местах найти его практически невозможно.
Если бы сейчас покупал Mavic 2 я бы выбрал набор с комплектом Fly More Combo kit. С «Комбо» получается дешевле, чем покупать всё по отдельности. В итоге, если пытаться сэкономить получится дороже.
Мой лётный набор состоит из одной зарядки, двух батареек, пульта и Ipad mini. Управлять картинкой с Ipad гораздо удобнее, чем с телефона.
Да и в солнечную погоду глаза не устают так как планшет ярче.
Как и с любой сложной техникой, коптером (дроном) нужно учиться управлять. Летать и фотографировать дело увлекательное и можно не заметить препятствие и как следствие попасть в аварию.
Вот так я в очередной раз (4-ый) разбил Mavic первой версии.
Поэтому разработчики Mavic 2 разместили датчики обнаружения препятствий в нескольких плоскостях. Датчики расположены по всем сторонам коптера. Даже на верхней его части. И работают они фантастически круто.
Mavic 2 хорош. Сигнал держит стабильно, может летать при сильном ветре и конечно качество фото и видео на приличном уровне.
Полёты в мороз -27. Одной батарейки при такой температуре хватает на 15 минут + 5 минут запаса для возврата на точку взлёта.
Ниже пример пролётов при штормовом ветре с моря. Это спортивный режим с макс. мощностью на моторы. Был порыв ветра, когда я думал, что мой коптер упадёт, но всё обошлось.
Но, есть и особенности. В новых версиях прошивок, нужно часто калибровать компас в коптере. Это происходит тогда, когда уезжаешь от последней точки взлёта более чем на 20 км.
В остальном я не вижу критичных недостатков и могу смело рекомендовать Mavic 2 Zoom как идеальный коптер для путешествий.