Кто будет спорить, что XXI век формирует необыкновенно быстрый темп жизни? Пытаясь угнаться за ним, мы, к сожалению или к счастью, перестаем углубляться в информацию и считываем лишь поверхностные факты.
Все ускоряется.
Раньше мы читали и обрабатывали большие массивы текста, мыслили образно, поэтично. Но сейчас так больше не работает. Образное мышление не работает. Причина другого восприятия информация - мышление клиповое.
А как это?
При таком подходе вся наша жизнь напоминает видеоклип: мы воспринимаем мир не целостно, а как последовательность множества событий.
📹Современные сериалы, фильмы создаются именно для клипового потребителя. Сцены в них идут маленькими блоками, часто сменяя друг друга. Красота кинематографа, не иначе.
Кадры меняются раз за разом - и это нас удерживает в интересе и напряжении.
Клиповое мышление - это мышление сиюминутного восприятия, минутная реакция, помогающая впитывать больший массив информации ежедневно.
Мы привыкаем к тому, что картинки, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требуем новых.
Возникает вопрос:
Как подстроиться под современного потребителя дизайнеру?
- Убирайте все лишнее.
Ориентируйтесь на клиповое мышление.
- Упрощайте все, что можно упростить
Позвольте любому ухватить смысл в секунды.
Хотите наглядный пример влияние клипового мышления вокруг нас?
Пожалуйста.
Тенденция влияет на шрифт. Он становится более ровный, легко читаемый на пустых заливках.
Текст же, при этом - минимален. Ничего лишнего не занимает пространства, не отвлекает внимания. Максимальное упрощение.
Чтобы быть на гребне волны - нужно быть гибкими и уметь меняться в зависимости от направления ветра перемен.
Упрощать и расставлять акценты на важном и понятном - значит быть в тренде сегодня.
Я ЗА тренды, надеюсь и вы!