Найти тему

Клиповое мышление в дизайне

Кто будет спорить, что XXI век формирует необыкновенно быстрый темп жизни? Пытаясь угнаться за ним, мы, к сожалению или к счастью, перестаем углубляться в информацию и считываем лишь поверхностные факты.

Все ускоряется.

Раньше мы читали и обрабатывали большие массивы текста, мыслили образно, поэтично. Но сейчас так больше не работает. Образное мышление не работает. Причина другого восприятия информация - мышление клиповое.

А как это?

При таком подходе вся наша жизнь напоминает видеоклип: мы воспринимаем мир не целостно, а как последовательность множества событий.

📹Современные сериалы, фильмы создаются именно для клипового потребителя. Сцены в них идут маленькими блоками, часто сменяя друг друга. Красота кинематографа, не иначе.

Кадры меняются раз за разом - и это нас удерживает в интересе и напряжении.

Клиповое мышление - это мышление сиюминутного восприятия, минутная реакция, помогающая впитывать больший массив информации ежедневно.

Мы привыкаем к тому, что картинки, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требуем новых.

Возникает вопрос:

Как подстроиться под современного потребителя дизайнеру?

  • Убирайте все лишнее.

Ориентируйтесь на клиповое мышление.

  • Упрощайте все, что можно упростить

Позвольте любому ухватить смысл в секунды.

Хотите наглядный пример влияние клипового мышления вокруг нас?

Пожалуйста.

Тенденция влияет на шрифт. Он становится более ровный, легко читаемый на пустых заливках.

Текст же, при этом - минимален. Ничего лишнего не занимает пространства, не отвлекает внимания. Максимальное упрощение.

Чтобы быть на гребне волны - нужно быть гибкими и уметь меняться в зависимости от направления ветра перемен.

Упрощать и расставлять акценты на важном и понятном - значит быть в тренде сегодня.

Я ЗА тренды, надеюсь и вы!