Найти тему

Первая мега-парковка для инвалидов в Новосибирске!

Короче, пока все прогрессивные города говорят про инклюзивность в городской среде (принцип, который подразумевает, что люди, вне зависимости от внешности, происхождения, гендера, физических данных, состояния здоровья, ориентации и любых других признаков, не чувствуют себя обделёнными и исключёнными) и чот там выдумывают по типу:

Сиднейский трамвай Фото: John Cowper 2019
Сиднейский трамвай Фото: John Cowper 2019

Остановка в Сиднее специально сделана уровнем выше, чтобы посадка на трамвай для людей с/на/в коляске или велосипедом была удобной.

А у нас, в Новосибирске, уже давно придумали самую удобную остановку - просто вешаешь знак «остановка» и всё. Вот, например, остановка «Зоопарк». Правда тут даже знака нет... но остановка-то есть!

остановка общественного транспорта «Зоопарк» (февраль-март 2021)
остановка общественного транспорта «Зоопарк» (февраль-март 2021)

Или вот в Ванкувере на Robson square сделали зачем-то такую замысловатую лестницу и сквозь неё огромный и удобный пандус.

Канадский подход к инклюзивности
Канадский подход к инклюзивности

Хотя могли бы просто металлические рельсы кинуть и зашибись! Практично, дёшево, удобно!

подъем/спуск на платформы. Вокзал Новосибирск-Главный (март 2021)
подъем/спуск на платформы. Вокзал Новосибирск-Главный (март 2021)

Или зачем-то тратят огромные деньги на изменения и преобразования! Вот, к примеру, власти Парижа заявили о планах провести реконструкцию Елисейских полей. К 2030 году проспект превратят в «экологичное и инклюзивное пространство».

Архитекторы планируют сократить автомобильные дороги наполовину, превратив их в пешеходные и зеленые зоны (планируют потратить примерно 22 млрд. рублей).

Ну согласитесь, бред же! Ведь могли надземных и подземных переходов нафигачить, да парковки или торговый центр какой.

Вон на площади Карла Маркса уже давно всё очень культурненько и, возможно, даже за меньшие деньги.

А в Германии вообще сошли с ума. Думают, что сделать на детских площадках для детей с другими ограничениями: зрение, слух, слишком маленькое или слишком большое тело!

А наши депутаты уже давно об этом подумали - тут тебе и баскетбол, и любое тело пролезет и слух не нужен.

Где-то в "тихом центре" Новосибирска
Где-то в "тихом центре" Новосибирска

Ну, и в завершении, с гордостью представляю вам самую новую и большую парковку для людей с особенностями в Новосибирске.

ТА-ДАМ!

Теперь-то для инвалидов точно останется одно-два места
Теперь-то для инвалидов точно останется одно-два места

Размеры и количество парковочных мест просто поражает! Обратите внимание, как хорошо (почти) места очищены от снега - сегодня в Нск такое редко встретишь.

Аж целых 14 мест. 14 Карл!
Аж целых 14 мест. 14 Карл!

Вам наверное не терпится узнать, где такие шикарные условия для людей с ограниченными возможностями? Может это ПФР? Или «Мои документы»? Поликлинка? Больница? Ну конечно, конечно нет!

Это частная инициатива, так сказать, от самого сердца. Просто наглядный пример «бизнеса с социальной ответственностью».

Места для инвалидов удачно размещены подальше от входа, дабы посетитель смог прогуляться и подышать свежим воздухом.

Места для инвалидов на огромной парковочной зоне
Места для инвалидов на огромной парковочной зоне

Архитектурное решение «удобненько вдоль стеночки» позволяет не мешать потоки маломобильных граждан со всеми остальными. И избавляет от необходимости вкапывать столбики и рисовать разметку возле входной группы. А некрасивый временный забор приобретает совершенно иной вид.

Правда, все инвалиды города вряд ли приедут сюда одновременно, чтобы прикупить бутылочку «Moët&Chandon» к светлому празднику пасхи. Поэтому такое обилие знаков, наверное, всё же излишне.

С другой стороны, если это акция типа «отъ#@сь проверяющие органы», то всё выглядит даже через чур шикарно.

Ну, а нам остаётся надеяться, что ответственный за инклюзивность в данном случае, начнёт руководствоваться здравым смыслом и, когда всё растает, сделает всё как положено.

Пожелаем ему удачи, а всем нам - удобного города для жизни!

Не пропустите выход статей про транспортные революции двух столиц и материал-рекомендацию про спасение горэлектротранспорта!

При подготовке статьи были использованы материалы strelka.mag, НГС и 2Гис.