Когда принесли счет, я положила на стол купюру, попрощалась и направилась к выходу.
- Ты меня бросаешь? – шутливо спросил Олег, который, быстро оплатив свою половину счета, настиг меня возле гардероба.
Я вежливо улыбнулась.
- Спасибо за приятный вечер. Созвонимся.
- Куда тебя подвезти? – спросил он.
Меня это удивило.
- Спасибо, не нужно. Я знаю этот район, здесь остановка такси рядом. Я доберусь.
- Зачем тебе такси? Уже поздно, и это, в конце концов, просто небезопасно. Я тебя довезу.
- Я же говорю, не стоит!
- Ты что, обиделась?
Я прислушалась к себе. Да, действительно, то чувство, которое я испытывала, можно было назвать обидой. Точнее, мне было неприятно, и я сама до конца не могла объяснить себе, почему именно.
Я спокойно могла заплатить за себя сама. Тем более что мы ужинали в заведении, которое вполне отвечало моим финансовым возможностям. Сумма, которую я потратила, вообще была для меня не заметна.
Однако в предложении разделить счет было нечто оскорбительное, причем это нечто не поддавалось никаким доводам разума: я чувствовала обиду на каком-то более глубоком, генетически обусловленном уровне сознания, который для меня самой был не до конца ясен.
Олег настаивал, чтобы я села в машину. Я краем глаза увидела, что обслуживающий нас официант смотрит на нас из-за занавески. Ссориться прилюдно, прямо на стоянке перед рестораном,было бы еще хуже, чем оплачивать «располовиненный» счет. Проще было сесть в машину.
- Ладно, поехали, - сказала я. - Только быстро.
Надо будет предупредить Электру, чтобы не приглашала меня в этот ресторан на ланч.
- Я думаю, мне стоит объясниться, - сказал Олег.
- Не понимаю, о чем ты.
- Все ты прекрасно понимаешь. Большинство девушек смотрит на это так же, как ты.
- Тогда почему ты так себя ведешь?
- Видишь ли, с одной стороны это проверка. Девушка может ее пройти или не пройти. С другой стороны, встречный вопрос: а почему я обязан платить за девушку?
- Никто не говорит, что ты обязан. Просто так сложилось. Традиция. И я думаю, это нормально. Ты ведь хочешь провести время в кафе с девушкой. Получается, что ты платишь за то, чтобы понравившаяся тебе девушка провела с тобой время.
- То есть ты хочешь сказать, что оплата кафе – это покупка девушки? Раз девушка продает свое время?
- Ты меня запутал. Я вовсе не это хотела сказать.
- Но именно это ты и говоришь! Ты не можешь объяснить свою позицию логически, ты только апеллируешь к каким-то традициям, которые существовали при царе Горохе. Ты утверждаешь, что я должен платить за время девушки. Но кофе-то я ее не пил! А вот после кофе уже обсудим, чье время дороже: мое или ее. Извини, это была шутка. Но согласись, все это очень смахивает на покупку девушки.
- Это не покупка девушки. Это демонстрация того, что мужчина позиционирует себя как мужчина-кормилец, способный позаботиться в будущем о своей женщине. Если же мужчина показывает, что оплата ужина в кафе – это для него удар по бюджету, то связываться с ним нормальная женщина не станет. Она подсознательно думает, с кем и какое гнездо она совьет и в каких условиях будет растить детей.
- Абсолютно согласен с тобой! Но всему свое время. Посуди сама, почему я должен платить за девушку, которая еще не является моей девушкой? На самом деле я сторонник традиционных ценностей. Я считаю, что мужчина должен обеспечивать семью и так далее по списку. Но пока что мы друг другу никто. Мы еще даже не встречаемся. Мы просто знакомимся и изучаем друг друга. Может быть, мы никогда больше не увидимся. Да и вообще, за один вечер у меня может быть несколько таких свиданий. И что, я на каждом должен платить?
- Без комментариев. Но продолжай.
- У тебя может создаться неверное представление обо мне. Но еще раз повторяю, я считаю, что моя девушка должна быть со мной, как за каменной стеной. Однако согласись, выбрать такую девушку очень непросто.
- И поэтому ты устраиваешь девушкам такой тест-драйв?
- Тест-драйв будет потом, - улыбнулся Олег. - А это пока так, грубая проверка. С целью отсеять самый неликвид.
- Неликвид! Слово-то какое!
- Неприятное слово, согласен. Но зато полностью отражает суть.
Электра тоже использовала этот взятый из интернета термин, от которого меня коробило. Одно я знала точно: его употребляют те, кто все и вся меряет исключительно деньгами. Правда, раньше я считала, что такое более свойственно девушкам. Но в тот вечер для меня стало очевидно, что в вопросах меркантильности нам за мужчинами не угнаться.
- Значит, девушка, которая предпочитает, чтобы за нее платили в кафе – неликвид?
- Девушка, которая не может заплатить за свою чашку кофе – неликвид.
- Лично я могу заплатить не только за чашку кофе.
- Именно поэтому я и говорю тебе все это.
- Что ты имеешь в виду?
- Я предлагаю начать встречаться. С прицелом на серьезные отношения.
Я не смогла сдержать смех. Впрочем, мне самой он показался каким-то истеричным. Действительно, это было смешно, если бы все, что я только что услышала, не было произнесено с самым серьезным выражением лица.
- Так что скажешь? – повторил Олег.
- Что тут можно сказать? No comments .
- А ты все-таки подумай. Я понимаю, тебе нужно время. Я позвоню.
Я пожала плечами.
- Звони.