Услуга для жителей отдельных "адресов" Екатеринбурга.
Жители отдельных районов Екатеринбурга могут бесплатно оформить и получить в районных отделениях ЕРЦ документы:
- на регистрацию по месту жительства, месту пребывания;
- на снятие с регистрационного учета;
- справки о регистрации граждан по месту жительства.
Регистрационные документы оформляются в случае:
- Прибытия на новое место жительства.
- Прибытия для временного проживания в жилом помещении, не являющемся местом жительства, на срок свыше 90 дней.
- Убытия с места жительства.
- Убытия с места пребывания до истечения, заявленного ранее срока.
- Обучения (очная форма) в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (их законным представителям).
- Прохождения военной службы по контракту (и членам семей, прибывшим на новое место военной службы).
- Когда условия и характер работы связаны с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), прибытие к месту работы или на временные (сезонные) работы.
- Если граждане относятся к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущему кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющему место, где они постоянно или преимущественно проживают.
Сроки оформления документов:
Гражданам, изменившим место жительства, необходимо зарегистрироваться в течение 7 дней со дня прибытия.
При долгосрочном (более 90 дней) временном проживании за регистрацией необходимо обратиться по истечении срока 90 дней. Регистрация по месту пребывания осуществляется без снятия с регистрационного учета по месту жительства .
В любой срок, если требуется справка о регистрации по месту жительства, справка о составе семьи или справка по форме №40.
Как проходит регистрация:
При обращении жителя специалист ЕРЦ формирует пакет документов, который в трехдневный срок передается на оформление в территориальный орган регистрационного учета.
Специалисты территориального органа регистрационного учета проверяют документы и в трехдневный срок оформляют регистрацию по месту жительства.
Готовые документы направляются в ЕРЦ в тот же (или следующий) день, и их можно получить у специалиста районного отделения, в которое подавались документы.
Важно! Для подачи документов на регистрацию необходимо личное присутствие заявителя и всех совершеннолетних собственников/нанимателей жилых помещений, дающих согласие на регистрацию.
Документы для оформления регистрации по месту жительства/пребывания:
1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
2. При регистрации детей в возрасте до 14 лет потребуются:
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о браке (если он зарегистрирован);
- согласие обоих родителей в письменной форме на регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства и снятие с регистрационного учета по прежнему месту жительства (если не снят на момент обращения), пишется в районном отделении по образцу.
Если местонахождение второго родителя не известно, в заявлении о согласии необходимо указать этот факт.
3. Правоустанавливающий документ на жилое помещение:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
- выписка из ЕГРП/ЕГРН;
- договор приватизации;
- договор купли/продажи, мены, дарения;
- свидетельство о праве на наследство;
- справка из БТИ о наличии в собственности жилого помещения.
4. При регистрации по месту жительства кроме указанных документов потребуется адресный листок убытия №7. Он выдается органами регистрационного учета по месту последнего жительства. Если листок убытия утерян, в районном отделении необходимо будет оформить дополнительное заявление.
Документы для снятия с регистрационного учета по месту жительства:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о смерти;
- решение суда, вступившее в законную силу (в случае признания безвестно отсутствующим, выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования помещением);
- сообщение военного комиссариата (в случае призыва на военную службу);
- приговор суда, вступивший в законную силу (в случае осуждения к лишению свободы или принудительным вопросам);
- решение органа регистрационного учета (в случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении);
- согласие обоих родителей в письменной форме на снятие с регистрационного учета несовершеннолетнего. Если местонахождение второго родителя не известно, в заявлении о согласии необходимо указать этот факт.
По месту пребывания:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- заявление в произвольной форме о снятии с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия.
Документы для получения справок:
Справка формы №40:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- правоустанавливающий документ на жилое помещение.
Справка о составе семьи:
- паспорт гражданина Российской Федерации.
Для остальных жителей Екатеринбурга:
Справки можно получит через Центр муниципальных услуг (по ссылке вы найдете всю необходимую информацию и алгоритм действия).
Прием граждан осуществляется в порядке живой очереди и по предварительной записи. Записаться на прием можно в личном кабинете на сайте цму.екатеринбург.рф и по телефону 8 (343) 311-74-00. При посещении отделения не забудьте надеть маску.
Возможно вам будет интересно:
Льготную ипотеку 6,5 % после 1 июля продлят в 24 регионах, а для остальных — всё?
Как проверить застройщика: перечень полезных сайтов и сервисов