Кроссовые мотоциклы относятся к особому классу мототехники. Они кардинально отличаются от привычных байков, которые мы каждый день видим на улицах и автомагистралях наших городов. Конструктивно кроссовый мотоцикл мало схож с мотоциклами других классов, поэтому и техника езды на нем отличается от стандартной и общепринятой. Прежде чем говорить о технике езды, давайте более детально разберемся, что же все-таки представляет из себя кроссовый мотоцикл.
Кроссовый мотоцикл – это, можно сказать, спортивный инвентарь, который используется в состязаниях. Спортивные заезды обычно проходят по замкнутой трассе (до 3 километров), имитирующей пересеченную местность. Для большей зрелищности на трассе устанавливаются естественные и искусственные трамплины, подъемы спуски и иные препятствия. Во время гонок мотогонщик совершает множество прыжков, которые, как правило, завершаются жесткими приземлениями. Понятно, что для достижения высоких результатов необходимо, чтобы мотоцикл был легким и прочным. Именно эти качества и были взяты за основу кроссбайка. Для достижения лучших результатов кроссовые мотоциклы обладают максимально облегченной конструкцией. Кроме того их отличительной особенностью можно по праву считать полноразмерные колеса со спицами, обутыми в резину с крупными шипами. Все это обеспечивает мотоциклу лучшую сцепляемость и управляемость при заездах на грунтовых трассах.
Существует, так сказать, гражданская версия кроссового мотоцикла – мотоцикл-эндуро. В отличие от кроссовика, эндуро оснащен светотехникой, зеркалами и приборной панелью. Обычно эндуро комплектуется менее мощным, но гораздо более тихим 2-х цилиндровым двигателем и более мягкой подвеской. Это позволяет ездить по дорогам общего пользования на мотоциклах класса эндуро с удовольствием и с комфортом.
В итоге можно сделать вывод, что при, казалось бы, внешнем сходстве эндуро и кроссовый мотоцикл являются представителями двух далеких друг от друга типов мототехники. Поэтому не стоит надеяться, что Вы сможете сразу же показать хорошие результаты вождения кроссового мотоцикла, даже обладая многолетним опытом вождения эндуро.
Уроки езды на кроссовом мотоцикле
Прежде всего, мы хотели бы Вам посоветовать не начинать свое знакомство с кроссовым мотоциклом самостоятельно. Как уже говорилась выше, кроссбайк является представителем довольно-таки специфической техники, управление которой, для неопытного водителя, может быть делом сложным и небезопасным. Прежде чем садиться на кроссовик необходимо хотя бы в теории знать, какие существуют варианты посадок на мотоцикл, и что такое центр масс системы райдер-мотоцикл.
Чтобы быстро и эффективно разобраться во всех этих тонкостях лучше обратиться в специализированную мотошколу. Специалисты помогут Вам быстрее освоиться со столь необычной техникой. Также они предоставят правильные знания и помогут получить первичные умения, которые и будут Вам основой в дальнейшем. Ведь, как всем известно, переучить человека что-либо делать правильно гораздо сложнее, чем научить это делать с нуля.
Для многих новичков езда на кроссовом мотоцикле является настоящим стрессом. И это не удивительно, ведь первое время начинающему райдеру придётся одновременно, и прокручивать в своей голове теоретические знания, и координировать положение своего тела, и управлять при этом мотоциклом.
Но это уже следующий этап тренировок. А первым делом новичок должен освоиться, научиться контролировать положение своего тела, сидя или стоя на неподвижном мотоцикле. Основное правило райдера: чем больше времени вы проводите в седле, тем увереннее вы в нем себя чувствуете. Именно на этом этапе важно, чтобы опытные инструкторыуказали новичку на его ошибки. Это позволит системе гонщик-мотоцикл стать оптимальной гораздо быстрее. Только после того как новичок научится «сливаться» с байком в «единое целое» он может переходить к следующему этапу тренировок: езды по треку.
Чтобы достичь совершенства нужно провести много часов на тренировочном треке. Тренировочный процесс позволяет выработать необходимые рефлексы, а также дает возможность прогнозировать поведение мотоцикла в различных ситуациях. При этом тренироваться лучше на различных типах местности: песку, глине, камням, грязи, траве, воде, железобетонной и мягкой земле. Это поможет выработать определенные рефлексы, которые обязательно пригодятся в дальнейшем.
В конце хотелось бы сказать, что никакие самоучители или онлайн курсы не способны заменить полноценное обучение в мотошколе. Только квалифицированные инструкторы смогут обучить всем тонкостям и нюансам вождения кроссового мотоцикла. Да и стоит такое обучение не так уж и много, чтобы им пренебрегать и рисковать собственной жизнью…