Многие достижения российской театральной сцены связаны с именем А.М.Лобанова. С 1933 г.режиссер стал преподавать в ГИТИСе, воспитав много талантливых режиссеров. Среди его учеников Г.Товстоногов, А.Гончаров, М.Захаров, Г.Ансимов и др.
Андрей Михайлович работал во многих студиях в двадцатые годы, когда одна студия закрывалась, другая открывалась. Он и переходил из одной студии в другую. Учился в Шаляпинской студии, выходил на сцену с Ф.И.Шаляпиным, наблюдал за работой Е.Б.Вахтангова и Л.М.Леонидова. Играл в студии Ю.А.Завадского, выходил на сцену театра имени В.Ф.Комиссаржевской. Став режиссером, проявил особый талант видения глубины замысла драматурга. Большой успех имел его спектакль "Таланты и поклонники» по пьесе А.Н.Островского, который с большим успехом сыграли 1000 раз. В 1934 г. режиссер поставил « Вишневый сад» А.П.Чехова, после которого на Андрея Михайловича посыпались всякого рода обвинения в неправильности трактовки великого классика. и т.д.
Н.П.Хмелев, который был художественным руководителем драмтеатра имени М.Н.Ермоловой. Зрители его хорошо запомнили по роли Беликова из фильма «Человек в футляре» по А.П.Чехову. Как худрук, он предложил А.М.Лобанову поставить спектакль «Время и семья Конвей». Дж.Б.Пристли.
Андрей Михайлович работал в Ермоловском театре до 1957 г., поставив более 20 спектаклей, классических и современных. Ставил спектакли и в других театрах Москвы драматургов А.Н.Островского, А.М.Горького, Ю.В.Трифонова, В.Ф.Пановой, В.С.Розова и др.
В пьесе Дж.Пристли семья собралась на день рождения одной из сестер. Все происходит в конце Первой Мировой войны. Все ждут возвращения Робина, армейского офицера. Впереди жизнь, в которой каждый из семьи Конвей видит исполнение своих надежд. Но Кей, которая мечтает стать писателем, видит отнюдь не радостное и счастливое будущее, о котором все мечтают.
Театр показал премьеру осенью 1940 г. До войны спектакль с успехом прошел 80 раз.
Леонид Галлис играл роль адвоката Джеральда, друга дома Конвей, у которого не получалась сцена с Мейдж, старшей дочерью миссис Конвей. Мейдж, взволнованная чувствами к Джеральду, пытается скрыть их рассуждениями о социалистическом переустройстве будущей Англии. Сцена, по мнению Л.Галлиса, оставалась неинтересной и банальной.
А.М.Лобанов стал убеждать актеров в том, что Джеральда тяготит влюбленность Мэйдж. Его более интересует ее мать. Она молодая вдова, что для него спокойнее, а он практичный и осторожный и «как настоящий англичанин». Он ищет удобства, а не романтических чувств. Миссис Конвей еще и его клиентка. А.Лобанов убеждал, что не нужно видеть в Джеральде будущего Цицерона. Мэйдж в этот вечер движет буйная страсть чуть пересидевшей девицы, и она решила: «Теперь или никогда».
Но актриса, игравшая Мэйдж, долго не могла с этим согласиться. Ведь Джеральд говорит: «Вы мне нравитесь, Мейдж!», но режиссер убеждал, что этими словами он хочет прекратить сцену. С его стороны нет ответной волны. Для него в этом доме опасно завязывать отношения с любой женщиной, кроме миссис Конвей. А Мейдж возомнила его героем. Эта сцена не лирическая или драматическая, а комедийная. Девушка страстно ищет общения и хочет говорить, а Джеральд трусливо защищается. Время все поставит на свои места.
А.М.Лобанов был убежден, что автор - человек жестокий и глубоко знает жизнь. А актерам не стоит смягчать остроту углов, сглаживать конфликты. Дж.Пристли не оставил камня на камне от иллюзий, которые сестры и братья Конвей питали в юные годы, а человеческие взаимоотношения очень шатки.
Л.Галлис помнил, что А.М.Лобанов делал упор на первом действии, желая выпукло показать идиллию семейных взаимоотношений, трогательную заботу друг о друге. Иначе спектакля не получится.
Философией А.Лобанова, которую он завещал своим ученикам - одухотворенность поэзией и реализм. Его считали гениальным мастером режиссуры, который вел за собой актеров, всю труппу и зрителя, мастерски использовал свой методом, владея ритмом, понимая силу малейших деталей спектакля. Он понимал все тонкости различий между драматургами, хорошо чувствовал их стиль.
Л.Галлис считал, что поставленный А.М.Лобановым спектакль сделал из студии театр, который стал профессиональным. Так созрел сплав мастеров сцены Лобанова и Хмелева. Зритель увидел на сцене то, что волнует, наводит на размышления о взаимоотношениях близких людей.
Н.П.Хмелев был доволен спектаклем, отметив, что режиссура А.М.Лобанова - это глубокое и настоящее искусство, а спектакль будет украшением театрального репертуара.