Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1958 утверждены П равила маркировки шин средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении шин.
Единая система маркировки товаров, должна исключить или минимизировать оборот контрафактной продукции и помочь потребителю получить достоверную информацию о приобретаемом товаре.
Этапы маркировки шин :
С 1 ноября 2020 года — запрет производства и импорта немаркированных шин, также их продажа участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.
До 15 декабря 2020 года — осуществляется маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г.
С 15 декабря 2020 года — запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин .
До 1 марта 2021 года — все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.
С 1 марта 2021 года — все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки « Честный ЗНАК ».
Участникам рынка необходимо подключится к системе «Честный Знак»
Регистрация в системе
«Честный Знак» нужна для:
- Генерации штрих-кодов для маркировки
- Ввод новых штрих-кодов в оборот
- Обмен электронными накладными
- Вывод штрих-кодов из оборота
Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения
« Честный ЗНАК».
Согласно распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р к перечню шинной продукции, подлежащей маркировке, относятся:
- Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые;
- Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов ;
- Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые;
- Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые;
- Шины резиновые сплошные или полупневматические .
Разница между продажей маркированных шин при офлайн и онлайн торговле
При офлайн (розничной) торговле продавец передает сведения о выводе товара из оборота в систему «Честный знак » и только после этого отпускает шины конечному потребителю . При расчете продавец шин обязан сформировать кассовый чек с кодом маркированной шины.
При онлайн покупке, в момент предварительной оплаты заказа, не возможно отсканировать Data Matrix код с шины и включить его в кассовый чек, так как код маркировки заранее неизвестен. После
передачи товара конечному потребителю информация о маркированной шине должна быть указана в кассовом
чеке, подтверждающем
приобретение товара.
Передача информации в систему «Честный Знак» должна быть осуществлена ко дню передачи товара конечному потребителю . Приобретение шин в интернет-магазине сопровождается услугами службы доставки. Служба доставки не является участником оборота и не обязана взаимодействовать с системой маркировки, даже если происходит оплата при получении. В данном случае маркированные шины нужно вывести из оборота после того, как товар отправится со склада к потребителю.
При продаже маркированного товара с 01.03.2020 в кассовом чеке должен отображаться признак маркировки в виде печатаемого символа «[М]» в строке каждого товара с маркировкой. Значение кода идентификации (код товара GTIN и его серийный номер) в бумажном чеке печатать не нужно, но в обязательном порядке его нужно записывать в электронную форму чека.
При возврате товара в интернет-магазин необходимо передать информацию об этом и указать код маркировки и реквизиты документов по возврату .
Если код Data Matrix поврежден или отсутствует, выполняется перемаркировка.
При возврате маркированного товара продавцу, признак [М] является обязательным к печати в чеке на возврат товара.
За производство, приобретение, хранение, перевозку немаркированных шин, для дальнейшей реализации предусмотрена административная и уголовная ответственность