Мощнейший атомоход будет носить имя "Россия". Его главной задачей станет то, что пока не удается ни одному судну.
Ледоколы класса "Лидер" смогут обеспечивать навигацию на востоке Арктики. Сейчас ледоколы на этих участках вынуждены работать в соответствии с капризами сурового арктического климата. И, в целом, лишь единицы способны здесь работать. Когда такие суда как "Капитан Хлебников", "Ермак" и другие оказываются у Берингова пролива, им приходится ждать южного ветра. Как только он подует, лед отходит от берега, и судно может направиться в сторону Певека.
Как только ветер меняет направление, все снова ждут. Так могут проходить целые недели. Снова подует южный ветер - открывается полынья и суда возвращаются в Берингову проливу.
А мощность атомного ледокола класса "Лидер" даст возможность не стоять в ожидании, а двигаться и прокладывать каналы для проводки судов. Судно сможет преодолевать четырехметровые льдины.
Напомним, что мощность ледокола "Россия", который начали строить в июле прошлого года на Дальнем Востоке на ССК "Звезда", составит 120 МВт. В то время, как атомоход "Арктика" проекта 22220, который недавно был введен в эксплуатацию, имеет мощность в 50 МВт - на данный момент у него нет аналогов в мире.
Скорость, согласно требованиям заказчика, "Россия" будет развивать не менее 10 узлов по льду толщиной 2 метра – это средняя толщина однолетнего льда, который намерзает в наиболее сложный ледовый период весной. Разрабатывая проект, в ЦКБ "Алмаз" определяли форму обводов корпуса, проводили ряд испытаний в Крыловском Государственном научном центре, в ледовом бассейне, гидродинамическом, мореходном, по управляемости. Определили движительные комплексы, были разработаны новые винты.
Энергетическую установку разрабатывали специалисты ОКБМ. Базой для проект нового реактора "РИТМ-400" стала установка "РИТМ-200" с ледоколов проекта 22220. Кроме того, разработчики представили новую паротурбинную установку с четырьмя главными турбогенераторами, систему электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями тандемного типа.
Все эти разработки и наделили строящийся ледокол "Россия" статусом самого мощного в мире. При этом заложена будет целая серия судов класса "Лидер". Строительство первого и второго серийных единиц начнут строить в 2023 и 2025 годах со сроками ввода в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно.
Самые свежие новости из мира судостроения и судоходства - на сайте Korabel.ru и в соц.сетях Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube