Всем доброго времени суток! Мои дорогие читатели и подписчики канала, с вами Виктор Михнович и пятый выпуск рубрики "Первый взгляд". Сегодня мы посмотрим с вами на мобильную космическую стратегию "Infinite Galaxy". Интересно? Тогда приготовьте чай или кофе, запаситесь плюшками и приятного чтения!
Общая информация
"Infinite Galaxy" увидела свет на просторах Google Play 8 декабря 2020 года, под издательством Camel Games Limited. У игры более миллиона скачиваний и общая оценка 4,2 балла. В комментариях можно увидеть множество негативных отзывов, с которыми я согласен, но об этом позже.
Игра представляет собой стратегию с открытым "миром", со строительством и улучшением "базы", сбором ресурсов, сражениями и исследованием галактики. Если не углубляться в детали, то "Infinite Galaxy" явная копирка с таких игр, как Lords mobiles или King of Avalon, но в "космической обвертке" и с глобальным сюжетом.
Сюжет
Завязка сюжета довольно банальна, скучна и однобока. Добрая "Старая Федерация" сошлась в битве со злой "Империей", в ходе которой была разгромлена. Однако "Империя" понесла невообразимые потери, и ее влияние на галактику начало стремиться к нулю.
На руинах "Старой федерации" возникла "Новая федерация", борющаяся с остатками "Империи" за демократию и "розовых слоников". Параллельно этому куча повстанцев так же стараются подгадить полудохлой "Империи". Вот за одну такую группу повстанцев мы и начинаем нашу борьбу с "плохишами".
Проблема сюжета в том, что он практически не дает никаких ответов на очевидные вопросы: чем так хороша "Федерация", и что такого ужасного творила "Империя". Откуда взялась наша команда, и какая у нас мотивация бороться с "Империей". Я не увидел и другой дополнительной информации по Лору вселенной. Видно, что сюжет "приляпан" только для того, чтобы был, и хоть как-то скрыть истинную сущность игры.
Геймплей
Что можно сказать о геймплее, он практически копирует аналогичный, в выше упомянутом "Lords mobile".
У нас есть "База", на которой мы строим и улучшаем различные модули, лаборатории и верфи и т.д, попутно нанимаем, простите... строим корабли разных классов, изучаем различные технологии и вооружения, создаем команду и т.п.
Помимо этого нам доступно две карты.
Первая - звездная система, на которой мы можем добывать ресурсы, сражаться с пиратами и исследовать постройки.
Вторая - карта галактики, где мы можем посылать на разведку корабли в соседние звездные системы и там уже повторять алгоритм действий, что и в "родной" системе где стоит наша база.
Структурировать наши шаги помогают глобальные задания, разделенные на главы. Это несомненно плюс, для перегруженной разными разделами и элементами игры. Отсюда вытекает и минус - ужасный интерфейс. Переходить по элементам игры просто неудобно.
Бои в игре проходят в полуавтоматическом режиме. Нам дается управление "флагманом", у которого в распоряжении есть автоатака и два типа перезагружаемых ракет, цель которых мы можем указать. По мере накопление специальных очков мы можем вызывать подкрепление из имеющихся у нас кораблей. Несмотря на возможность ускорить бой, он проходит довольно медленно и неинтересно. В бою решает не столько тактика боя, сколько простой уровень силы. А от сюда вытекает следующая проблема игры - "Pay to Win".
Донат - основа всего
Уже ни для кого не секрет для каких целей создаются подобные проекты. "Infinite Galaxy" типичный представитель донатно-мусорной стратегии, где для стимуляции к вливанию денег служит не отдельный элемент игры, а сам игровой процесс. Постепенно улучшение строений будет занимать часы и дни реального времени, а тут для вас покупка ускорений, корабли наниматься будут часами - опять ускорения, стоимость всего увеличивается, а "открытость" мира и PvP боев может привести к приостановке прогресса на целые месяцы, если не влить тысячи и тысячи рублей. Подобные ситуации - это норма для таких игр.
Минутка истории... "Как-то я играл в Lords mobile, потихоньку развивался, но вот, действие щита закончилось и пришлось примыкать к альянсу (или как-то так), чтобы как-то обезопасить себя. Прошел месяц и я уже был на средних этапах развития, но тут к границам нашего альянса переместился "передоначенный" китаец, который первым же делом уничтожил войска самых сильных замков, где концентрировалась вся армия альянса. И как это не печально, один замок одного китайца просто взял в плен весь наш альянс, мы ничего не могли поделать, у кого были щиты, ушел под них, у кого были телепорты - сменили места пребывания. Тщетные попытки восстановить силы привели к тому, что половина игроков из альянса покинули игру, а половина, матерясь и ругаясь, просто разбрелась по другим альянсам".
Эта история очень показательна, как донат решает в таких играх, как "Лорды" или "Infinite Galaxy". Развитие базы и поддержание войск становиться невыносимо долгим и дорогим процессом, где каждая ошибка или каждый "донатер" откидывает тебя на несколько дней назад. Как ускорить игровой процесс, так и просто сделать его комфортным невозможно без доната, а это не то что минус, а откровенное дно. К тому же донат в "Infinite Galaxy"настолько дорогой для России, что серьезно рассматривать его могут разве что сыны олигархов.
Итоги
Я поиграл в игру часа четыре, этого было достаточно, чтобы понять - у игры нет ничего, что может увлечь. Даже криво прикрученный сюжет, поверх "донатной пропасти", оказывается наспех сколоченным гнилым мостом, между потраченным временем и внутриигровым магазином. Моя большая просьба: не играйте в такие игры и не спонсируйте ленивых разработчиков, которые из года в год нагло эксплуатируют один и тот же концепт "стратегий" на донатной основе, где главной силой является валюта, а лучшей тактикой - как можно скорее свалить из игры.
Моя оценка: 2 из 10 донатных магазина. И только из-за любви к космосу.
Благодарю всех, кто дочитал до конца. Не забываем оценивать публикацию и оставлять комментарии. А так же подписывайтесь на канал, скоро вас ждут новые обзоры, статьи, рассказы и многое другое. Всем до новых встреч. Пока!