Хотите вы этого или нет - Пикассо 1880—1970
Не будь Пабло Руиса ПИКАССО (1881—1973), современное искусство не стало бы тем, чем является. Нравится, как было до него? Вы не одиноки. Мы не можем повернуть время вспять, так оставим же знаменитого старого развратника наконец в покое...
В свои лучшие моменты Пикассо притягивал к себе все и вся. Если вы задумаетесь над тем, почему этот человек обладал такой странной властью над европейским искусством 1910— 1950 гг., учтите, что самым значимым для его истории был относительно недолгий расцвет творчества в 1905-14 гг.
Этот человек осмелился прямо задать главный вопрос, «изводивший» искусство его эпохи. В общем его можно сформулировать так - «Какую жуткую неразбериху мы устроили. Как же из нее выбраться?» Затем он в одиночку отправился искать ответ на этот вопрос.
Пикассо продолжил сезанновское исследование формы и пространства. На условной, плоской, двухмерной поверхности натянутого на подрамник холста он пытался «увидеть» объемные объекты и тела одновременно со всех сторон, как бы в трехмерном пространстве, и показать, как они движутся и взаимодействуют друг с другом, и при этом избежать декоративизма. Если импрессионизм — это зеркало, в котором мир отражался целиком, то Пикассо — это то, что видно, если взглянуть в осколки. Вначале он писал только охристыми, «землистыми» цветами, что придало ранним работам мрачный, непривлекательный вид.
В них же Пикассо экспериментирует со своим последним увлечением — африканскими масками, пытаясь уйти от традиционного канона красоты. Всю эту чепуху мы называем кубизмом. Мы, но не Пикассо. Отправной точкой развития кубизма стала скандально знаменитая, «радикальная» картина Пикассо «Les Demoiselles d `Avignon »/«Авиньонские девицы» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк), написанная «по мотивам» посещения местного борделя. Пикассо работал над ней два года и по завершении показал только Браку (1882-1963), своему «сообщнику» по «кубистскому заговору». Самым известным высказыванием по поводу их с Пикассо отношений в тот период является фраза: «мы были как два альпиниста в связке». Они действительно подтягивали друг друга вверх и соревновались в том, кто первым возьмет еще одну вершину или перепрыгнет следующую, еще более опасную «художественную пропасть». И хотя этой паре суждено было распасться, нужно понять, почему она вообще существовала. Вполне правомерно предположить, что Пикассо был больше философ, а Брак — больше художник. Это их и соединяло, и разделяло.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!