У Российской национальной библиотеки появился свой аккаунт в TikTok. Количество подписчиков растет с каждым днем, а РНБ стала одним из зачинателей нового направления - интеллектуального TikTok.
- Почему "неожиданно"? Мы как раз были уверены в успехе, - говорит генеральный директор РНБ Владимир Гронский. - Все ведь очевидно. Чтобы привлечь молодежь, надо идти туда, где она находится. То есть в соцсети. Включая нелюбимый многими TikTok. Да, там много мусора, зато библиотечная ниша пуста. Мы пришли с новым, необычным контентом - и получили горячий отзыв. Так и должно быть.
Уже по итогам первой недели количество просмотров перевалило за 330 тысяч (без накруток и ухищрений, подчеркивают в библиотеке), а подписались на канал без малого 30 тысяч человек.
Короткие тиктоковские ролики выходят на странице РНБ ежедневно. Иногда они посвящены какой-то дате, иногда - празднику (например, к Масленице показали рисунки и гравюры из журналов XIX века, иллюстрирующие народные гуляния), иногда - просто чему-то интересному. Заранее не угадать. Говорят, контент-план уже расписан до конца года, а сотрудники разных отделов библиотеки так воодушевились новым форматом, что стоят в очереди, чтобы снять ролик на свою тему. Материала здесь океан - от лубка до инкунабул.
- На самом деле ролики в TikTok - это своеобразная реклама, затравка, маленькое окно в огромный библиотечный мир. Мы говорим о чем-то интересном, а в комментариях переадресовываем читателя на другие наши ресурсы, где можно получить больше информации, - объясняет сотрудник пресс-службы РНБ Андрей Тарасов. - У нас немало образовательных ресурсов: хороший канал на Telegram, много познавательных лекций сосредоточено на YouTube. А главная сокровищница - это, конечно, оцифрованные фонды библиотеки, доступ к которым есть на сайте библиотеки. Услышал в TikTok про того же Михалкова, скачал скан старого "Дяди Степы" и прочел вместе с ребенком. Здорово же!
Нередко зрители просят показать что-то конкретное. Например, самую старую книгу, хранящуюся в РНБ. Или рассказать, о чем писали в дореволюционных женских журналах. Сотрудники библиотеки обещают, что будут стараться соответствовать всем пожеланиям. В ближайших планах, кстати, рассказ о профессиях (пригодится старшеклассникам, выбирающим вуз). Это тоже можно сделать ненавязчиво и красиво - с уникальными фотографиями и гравюрами, с цитатами из публицистики XIX века.
- Зачем мы это делаем? У нас, безусловно, есть свой корыстный интерес - мы готовим себе будущее, - улыбается Владимир Гронский. - Заботимся о следующем поколении читателей. Взращиваем. Рождаем интерес - к чтению, к истории, к книге, к необъятным возможностям библиотеки. Воспитываем молодежь на исторических и художественных примерах. Своими умными и нравственно ориентированными роликами мы пытаемся переформатировать TikTok, создать в нем новое течение. Думаю, если нашему примеру последуют другие серьезные институты, молодежная соцсеть станет транслировать правильные общечеловеческие ценности. Шестнадцатилетний внук сказал, что получается потрясающе. Я ему верю.
Полный текст статьи вы можете увидеть здесь.